Реферат по теме: Социально-психологический тренинг как комплексная форма активного социально-психологического обучения

Название работы: Социально-психологический тренинг как комплексная форма активного социально-психологического обучения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Психология

Страниц:

25 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические основы активного социально-психологического обучения 5

1.1 Подходы к пониманию сущности активного социально-психологического обучения 5

1.2 Классификация методов активного социально-психологического обучения и их специфика 8

1.3 Основные принципы активного социально-психологического обучения 12

2. Тренинговые методы активного социально-психологического обучения 14

2.1 Сущность и общая характеристика тренинга как метода обучения 14

2.2 Виды тренингов 16

2.3 Условия проведения тренинга 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Вопрос, поднятый в данной теме, на сегодняшний день очень актуален, в силу того, что обучение без заинтересованности не эффективно. Для того, чтобы повысить эффективность обучения, необходимо увлечь обучаемого в учебный процесс. Этому способствуют методы социально- психологического обучения.

Активное социально-психологическое обучение - новая быстроразвивающаяся область практической психологии. Актуальность разработки и внедрения различных форм такого обучения тесно связана с происходящими в последнее время изменениями в общественной практике - прежде всего с возрастанием роли человеческого фактора и, соответственно, усилением значимости компетентного общения.

В наше время, когда жизнь требует переработки огромного количества информации и повышения адаптированности человека к новым условиям окружающей социальной и природной среды, старые приемы и методы деятельности уже мало помогают.

Поэтому интерес к применению активных групповых методов воздействия все время возрастает.

………………

1. Теоретические основы активного социально-психологического обучения

1.1 Подходы к пониманию сущности активного социально-психологического обучения

Психологическая наука до конца XIX столетия развивалась как психология отдельно взятого индивида. На рубеже XIX-XX вв. в эмпирическое поле исследований человеческого поведения вошли социальные (групповые) переменные. Одной из ведущих проблем был вопрос о том, изменяется ли деятельность индивида под влиянием присутствия других лиц.

Экспериментально подтвержденный ответ на этот вопрос дал американский исследователь Н. Триплетт, который, изучая результаты соревнований по велосипедному спорту, обратил внимание на то, что скорость велогонщиков, находившихся в поле зрения болельщиков, на 20% превышала их же скорость на безлюдных участках трассы.

В Германии педагог А. Майер изучал успешность усвоения материала учащимися в школе и дома. Его данные подтвердили более высокую результативность формы занятий в классе по сравнению с индивидуальной учебной подготовкой.

...........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Triplett, N. The dynamogenic factors in pacemaking and competition / N. Triplett // American journal of psychology. - 1898. - Vol. 4, № 9. - P. 507 - 533.

2. Бехтерев В. М. Общие основы рефлексологии человека: руководство к объективному изучению личности. – ГИЗ, 1928.

3. Богданова В. П. и др. Методы активного социально-психологического обучения в образовательном пространстве высшей школы //Modern Humanities Success. – 2019. – №. 9. – С. 33-36.

4. Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. О методах активной социально-психологической подготовки //Вестник МГУ. Сер. XIV. Психология. – 1977. – №. 7. – С. 53-61.

5. Вачков И. В. Психология тренинговой работы //М.: Эксмо. – 2007. – Т. 416.

6. Вдовина В. А., Козлова Е. Ю., Папоян Т. С. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ КАК МЕТОД АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ //Сборник материалов научного семинара. – 2011 - С. 75.

7. Вербицкий А. А. Методы обучения: традиции и инновации //Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2014. – Т. 10. – №. 3-2.

Похожие работы на данную тему