ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ

Название работы: ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Педагогика

Страниц:

19 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение 3

1. Связная монологическая речь и ее виды у детей старшего дошкольного возраста 5

2. Умения, формируемые у детей при овладении связной монологической речью 8

3. Методы и приёмы обучения детей старшего дошкольного возраста связной монологической речи 14

Заключение 18

Список использованной литературы 19

Выдержка:

1. Связная монологическая речь и ее виды у детей старшего дошкольного возраста

Из анализа литературных источников, следует, что понятие «связная речь» относится как монологической, так и к диалогической форме речи. В литературе авторы противопоставляют монолог диалогу. Отметим, что монологическая речь – это речь одного лица, несущая информацию о каких – либо фактах, событий, в определённый промежуток времени. Монолог выражает неизвестные мысли слушателям, высказывание имеет обширную информацию. Монологу, также, важны: умения говорить выразительно, эмоционально и живо. Отличительная особенность данной формы речи заключается в том, что её содержание заранее известно и планируется.

С.Л Рубинштейн и А.А. Леонтьев к основным свойствам монологической речи относят:

1. Связность монолога, обеспечивающуюся одним человеком;

2. Развёрнутость высказывания, законченность, логическую завершённость;

3. Произвольное, непрерывное, развёрнутое высказывание с логической последовательностью высказывания (литературная лексика) [13].

А.А. Леонтьев, считает, что монологическая речь является особым, специфическим видом речевой деятельности дошкольника. В её входят и переплетаются между собой такие компоненты языковой системы, как словообразование, лексика, грамматика, а так же синтаксические средства. В монологической речи дошкольника реализуется задуманное, последовательное, связное высказывание. ...........

Похожие работы на данную тему