Введение
Развитие практической психологии в России на данный момент носит неоднозначный характер.
С одной стороны, произошло значительное увеличение запросов по направлению деятельности практических психологов, вызванное быстрыми изменениями, которые произошли в стране за последнее время. Многие проблемы, возникшие в образовании, медицине и социальной отрасли не могут быть решены без участия психологов. Потребность в психологической помощи испытывают пожилые люди, беженцы, безработные, бедные слои населения, а также лица, пострадавшие от военных конфликтов, террористических актов, и других экстремальных ситуаций.
Все это привело к резкому увеличению числа психологических факультетов в государственных и негосударственных высших учебных заведений, целью которых стало подготовка психологов по направлению практической психологии. Несмотря на это, потребность в квалифицированных специалистах по-прежнему не удовлетворена во многих областях нынешней социальной жизни.
С другой стороны, в России существуют препятствия для развития психологической профессии. Недостаточно обоснованная классификация видов психологической практической деятельности, отсутствие четкого понимания специфики приводит к расширенной интерпретации функций психолога и направлений его деятельности.
……………….
1. Общая характеристика профессиональной деятельности практического психолога
Психологическая профессия возникла после выделения психологии в отдельную науку в 19 веке. Первые практикующие психологи появились после создания В. Вундтом психологической лаборатории, когда психология окончательно отделилась от философии.
Для того, что рассмотреть модель профессиональной деятельности практического психолога необходимо определить суть практической деятельности и рассмотреть основные задачи, которые она решает.
По мнению Р.С. Немова, практический психолог это специалист имеющий соответствующее образование и работающего по направлению психокоррекции, психопрофилактики, психодиагностики и психологического консультирования, а так же оказывает психологическую помощь людям.
В ходе практической деятельности практический психолог решает ряд задач.
Во-первых, он рассматривает и изучает определенные психологические черты и характеристики индивидуума или группы.
Во-вторых, занимается изучением причин повлекших за собой возникновение психологических трудностей.
В-третьих, оказывает специализированную помощь в преодолении данных психологических проблем.
В-четвертых, оказывает посильную помощь государственным и общественным организациям в решении практических задач.
1. ……….
Список использованной литературы
1. Абрамова Г.С.. Практическая психология Учебник для студентов вузов - Изд 8-е., перераб. и доп. - М : Академический Проект,2005. -496 с..
2. Бородина А.В., Особенности профессиональной деятельности практического психолога// Документирование деятельности по социально-психологическому сопровождению студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Бородина А.В. Симферополь, 2016. С. 5-10.
3. Кучерявенко И. А. Проблема психологической готовности к профессиональной деятельности // Журнал «Молодой ученый». 2011. № 12. Т. 2. С. 60–62
4. Помаз Г.С., Практический психолог на рынке услуг: возможности и перспективы // Известия ТРТУ. 2006. № 1 (56). С. 167-169.
5. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.
.............