Реферат по теме: Актуальные способы развития рефлексивных способностей младших школьников

Название работы: Актуальные способы развития рефлексивных способностей младших школьников

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Психология

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение 3

1. Понятие и виды рефлексивных способностей в младшем школьном возрасте 6

2. Возрастные психологические особенности младших школьников 12

3. Современные методы развития рефлексивных способностей в условиях начальной школы 16

Заключение 19

Список литературы 21

Приложения 25

Приложение 1. Понятие «учебная самостоятельность» в психолого–педагогических исследованиях 25

Приложение 2. Терминологический словарь 26

Выдержка:

Введение

Актуальность изучения рефлексивных способностей определяется необходимостью обеспечения непрерывного развития ребенка в период младшего школьного возраста, что отражено в требованиях Федеральных государственных образовательных стандартов для всех уровней образования. Сегодня, как подчеркивается в образовательном федеральном стандарте основного общего образования [1], главной задачей учителя является формирование у учащихся умения учиться, а значит формировать и развивать учебные действия, в состав которых входит рефлексия, которая является новообразованием младшего школьного возраста.

……………..

1. Понятие и виды рефлексивных способностей в младшем школьном возрасте

Рефлексия (позднегреч. - «обращение назад») - это «способность человеческого мышления, направленная на осознание мира и самого себя; самопознание, раскрывающее деятельность души и уникальность духовного мира человека» [10, с. 67].

Рефлексия как форма познания «есть не только оценочная, но и эвристическая способность человека - она выступает как источник нового знания (творящей информации)».

Рефлексия стала проблемой особого осмысления еще в древнегреческой философии. Сократ выдвинул на первый план задачу самопознания, предмет которого – «духовная активность в ее познавательной функции, осознании человеком собственной Божественной сущности». У Платона и Аристотеля мышление и рефлексия понимаются как «атрибуты Божественного разума, в котором обнаруживается единство мыслимого и мысли» [10, с. 69]. Подобное понимание рефлексии перешло через «неоплатонизм в средневековую философию, где рефлексия понималась как отраженная в логосе миротворческая активность Божества», самовыражение его «умной энергии».

.

...............

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) с изм. 11.12.2020 г.

2. Андреев, В.И. Педагогика [Текст]: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2012. - 608 с.

3. Возрастные возможности усвоения знаний [Текст] / Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1966. - 328 с.

4. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков [Текст] / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. - М.: Педагогика, 1967. 372 с.

5. Войтик, И.М., Семенов И.Н. Оценка и развитие рефлексивного мышления [Текст]: Учеб. Пособие / И.М. Войтик. - Новосибирск: СибАГС, 2011. - 144 с.

Похожие работы на данную тему