ВВЕДЕНИЕ
Важная задача, в выполнении которой должны принимать участие все без исключения.
Не последняя роль в выполнении этой задачи отведена нашему многочисленному, трудолюбивому и как мне кажется основному звену здравоохранения — медицинским сестрам. Долгие годы снижалась престижность работы медицинской сестры, ее социальный статус, в настоящее время в России проводится активная целенаправленная работа по возрождению сестринской профессии, ее значимости.
Химиотерапия и лучевая терапия осуществляются преимущественно при нахождении пациента в стационаре.
Больной под контролем специалистов получает индивидуально подбираемые дозы цитостатических лекарственных препаратов, которые воздействуют на активно делящиеся клетки. Однако при этом, кроме интенсивно растущей опухоли, повреждаются и клетки нормальных органов и тканей.
Задача медсестры при проведении химиотерапии и лучевой терапапии заключается в правильной психологической подготовке больного, помощи ему при проявлении побочных эффектов принимаемых препаратов, например, при тошноте и рвоте, которые зачастую имеют место.
………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИИ АСПЕКТЫ ХИМИОТЕРАПИИ, ЛУЧЕВОЙ ТЕРАПИИ
1.1 Понятие химиотерапия, лучевая терапия
Химиотерапия – один из основных способов лекарственного лечения онкологических опухолей, осуществляемых введением химиопрепарата внутривенно. Большинство химиопрепаратов, вводимых пациентам, воздействуют как на опухолевые, так и неопухолевые клетки, поэтому при проведении процедуры, как правило, возникают побочные эффекты [3].
К сожалению, не бывает так, чтобы химиотерапия проходила совсем без осложнений, но они могут быть разной степени тяжести. При 1-2 степени тяжести появляются легкие симптомы, которые не влияют сильно на качество жизни: может быть небольшое подташнивание или ощущение дискомфорта, слабость – но это всё терпимо. 3-4 степень имеет выраженные симптомы, когда нарушается качество жизни пациента.
Если после проведения процедуры химиотерапии у пациента возникли тяжелые симптомы, необходимо обратиться к врачу, чтобы скорректировать лекарственный препарат или провести сопроводительную терапию. Как правило, при возникновении тяжелых симптомов онколог назначает пациенту дополнительные препараты, чтобы подготовить его к следующему курсу, потому что эффективность химиотерапии во многом зависит от того, соблюдаются ли интервалы между курсами.
Химиотерапия может назначаться на разных этапах лечения онкологического заболевания:
? в качестве самостоятельного вида лечения онкологических заболеваний (лечебная);
? …………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агкацева, С. А. Обучение практическим навыкам в системе среднего медицинского образования. Алгоритмы манипуляций в деятельности медицинской сестры / С.А. Агкацева. - М.: Плещеево озеро, 1997. - 288 c.
2. Лучевая терапия: учебник в 2 т./под ред. Г.Е. Труфанова. – М.., 2007 Т.2 – 192 с.
3. Онкология. Клинические рекомендации / под ред. В.И. Чиссова, С.Л.Дарьяловой. – М., 2008 – 720 с.
4. Парахина, А. П. Алгоритмы манипуляций по основам сестринского дела. ПМ 04. "Младшая медицинская сестра по уходу за больными". Учебно-методическое пособие: моногр. / А.П. Парахина. - М.: Лань, 2016. - 256 c.
5. Пристман, Терри Дж. Практическая химиотерапия злокачественных опухолей / Пристман Терри Дж. - М.: Практическая медицина, 2011. - 693 c.
..........