ВВЕДЕНИЕ
Сегодня невозможно найти ни одной сферы человеческой деятельности, которая не имела бы ничего общего с физической культурой, являющейся общепризнанной материальной и духовной ценностью для общества в целом и для каждого. В последние годы не случайно физическую культуру все чаще называют не только самостоятельным социальным явлением, но и устойчивым качеством личности.
Однако феномен физической культуры личности до конца не изучен, хотя культурные проблемы разума и тела поднимались еще в эпоху античной цивилизации. Феномен спорта как универсальной культуры уникален. Физическая культура и присущий ей дуализм могут существенно влиять на физическое, психическое и психическое состояние человека.
Физическая культура базируется на рациональных, творческих видах деятельности, выраженных в субъективных (физических) формах, отвечающих основным потребностям человека.
Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание психофизических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.
………………..
1. Характеристика физического воспитания и физической культуры
Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания. Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет), в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительному труду).
В настоящее время трудно представить общественную жизнь без тех или иных проявлений физической культуры и спорта. Они имеют большую популярность, становятся наряду с наукой и искусством полноправными компонентами социальной жизни общества.
Что же представляют собой физическая культура и спорт? В чем смысл этих социальных явлений?
В научной и методической литературе по теории физического воспитания понятия «физическая культура», «спорт» трактуются как в узком, так и в широком смысле.
…………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абзалов Р.А. Теория физической культуры. Учебник для студентов / Р.А.Абзалов.- Казань: изд-во «Матбугат йорты», 2017.-206 с.
2. Абзалов Р.Р. Программа по предмету «Физическая культура» для средних общеобразовательных учреждений /Р.А.Абзалов.- Казань: изд-во «Магариф», 2019.-55с.
3. Березин И.П., Дергачев Ю.В. Современное состояние и проблемы дальнейшего развития физической культуры и спорта в России. – М, 2016. – 125 с.
4. Бруновт В.П. Участие российских спортсменов в международных соревнованиях. – М, 2018. – 312 с.
5. Воробьев В.И. Проблема развития физической культуры и спорта в России. – М, 2017. – 302 с.
..............