Курсовая теория по теме: Воля: сущность и особенности проявления

Название работы: Воля: сущность и особенности проявления

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

26 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Сущность и проявления воли………………………………….4

1.1.Понятие воли и ее основные проявления…………………………...4

1.2.Волевые свойства личности…………………………………………7

Глава 2. Особенности формирования волевых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста…………………………………..9

2.1.Методические рекомендации по формированию волевых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста……………………………...9

2.2.Проект психологического тренинга по формированию волевых качеств у детей младшего школьного возраста……………………………...16

Заключение………………………………………………………………..20

Список использованной литературы…………………………………….21

Глоссарий………………………………………………………………….22

Приложение 1. Конспект вводного занятия психологического тренинга по формированию волевых качеств у детей младшего школьного возраста…23

Выдержка:

Введение

Актуальность данной работы заключается в том, что формирование волевых качеств у человек, начиная с раннего возраста, играет важную роль в последующем формировании личности. Прежде всего под проблемой воли понимается проблема свободы воли и свободы выбора. Именно тем, что у него есть свободная воля, человек отличается от представителей животного мира.

Воля представляет собой неотъемлемую часть сущности человека, причем эта часть отличается сложностью и многообразием. Воля – одна из самых мало изученных областей психики человека. Тем не менее, волевые особенности человека имеют определяющее значение для его успешной деятельности. Волевые качества человека являются неотъемлемой частью потенциала его профессионального и жизненного роста.

*

*

Глава 1.Сущность и проявления воли

1.1.Понятие воли и ее основные проявления

Воля – одно из сложнейших понятий в психологии. Существует несколько толкования данного понятия:

Воля – это сознательное регулирование человеком своих действий и поступков, требующих преодоления внутренних и внешних трудностей. (Советская общая психология)

Воля – это форма психического отражения, в которой отражаемым является объективная цель, стимулы ее достижения, возникающие объективные препятствия; отраженным становится субъективная цель, борьба мотивов, волевое усилие; результатом является действие и удовлетворение достижением цели. Препятствия, которые приходится преодолевать человеку на пути к достижению цели, могут быть как внутренними, так и внешними.

Воля – это сторона сознания, его деятельностное и регулирующее начало, призванное создавать усилие и удерживать его так долго, как это необходимо [6, c.305].

*

*

Список использованной литературы

1. Гребнева, В. В. Теория и технология решения психологических проблем. Учебное пособие / В.В. Гребнева. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 192 c.

2. Гуревич, П. С. Психология. Учебник / П.С. Гуревич. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 336 c.

3. Гусев, А. Н. Общая психология. В 7 томах. Том 2. Ощущение и восприятие / А.Н. Гусев. - М.: Академия, 2009. - 416 c.

4. Иванников, В. А. Общая психология. Учебник / В.А. Иванников. - Москва: Мир, 2015. - 480 c.

5. Кравцова, Е. Е. Психология и педагогика. Краткий курс.Учебное пособие / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.

6. Леонтьев, А. Лекции по общей психологии / А. Леонтьев. - М.: Смысл, Академия, 2010. - 520 c.

Похожие работы на данную тему