Введение
Актуальность исследования. На сегодняшний день в связи с необходимостью повышения благосостояния и качества жизни населения встает вопрос оптимизации системы управления имуществом муниципальных и государственных предприятий. Усиление внимания со стороны ученых и законодателя к унитарным предприятиям как одной из главных форм участия публичных образований в предпринимательской деятельности вызвано преимущественно нуждами имеющейся практики в нашей стране и, в особенности, перспективами развития экономики.
Изучение и совершенствование правового режима имущества государственных и муниципальных предприятий является существенным фактором демократизации российского общества, утверждения экономической свободы, формирования правовой государственности в России посредством обеспечения внутрисистемного деления права на публичное и частное, осознание объективности дуализма права, ошибочности развития правовой системы СССР в данном направлении.
Деление имущества на публичное и частное необходимо для реализации и защиты субъективного права государственной собственности. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципалитеты должны обладать собственными правомочиями, дающими возможность эффективно защищать имущественные права.
………………
1. Понятие и сущность государственных и муниципальных унитарных предприятий
Рассмотрим общие положения о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. В Федеральном законе «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие определяется как коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
Унитарные предприятия на конкурентных рынках, созданные до 08.01.2020, подлежат ликвидации или реорганизации до 01.01.2025.
Порядок учреждения унитарного предприятия существенно детализирован по сравнению с нормами ГК РФ и регулируется гл. 2 № 129-ФЗ .
Согласно п.1 ст. 8 учредителем унитарного предприятия могут выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.
Пункт 2 ст. 8 Закона допускает учреждение федерального государственного предприятия не только по решению Правительства РФ, но и на основании решений федеральных органов исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию этих органов. Это положение соответствует п. 1 ст. 114 ГК РФ.
Согласно п. 3 ст. 8 Закона решение о создании федерального казенного предприятия принимается только Правительством РФ.
............
Список литературы
1. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» // «Собрание законодательства РФ», 26.08.1996, N 35, ст. 4137.
2. Федеральный закон от 18.07.2011 N 228-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов» // «Собрание законодательства РФ», 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4576.
3. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // «Собрание законодательства РФ», 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3431.