Диалог в образовательном процессе

Название работы: Диалог в образовательном процессе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Педагогика

Страниц:

19 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………3

1.1. Диалог как первичная форма речевой коммуникации……………...4

1.2. Коммуникативные взаимосвязи в образовательном процессе……..7

1.3. Специфика учебного диалога………………………………………..13

Заключение………………………………………………………………..17

Список использованной литературы…………………………………….18

Вопросы к тексту………………………………………………………….19

Выдержка:

1.1. Диалог как первичная форма речевой коммуникации

Диалог (от греческого разговор, беседа) - форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящих. Основной единицей диалога является диалогическое единство - смысловое (тематическое) объединение нескольких реплик, представляющее собой обмен мнениями, высказываниями, каждое последующее из которых зависит от предыдущего.

Диалогическое единство обеспечивается связью различного рода реплик (формулы речевого этикета, вопрос - ответ, добавление, повествование, распространение, согласие - несогласие). В некоторых случаях диалогическое единство может существовать за счет реплик, обнаруживающих реакцию не на предшествующую реплику собеседника, а на общую ситуацию речи.

Реплики по своему объему и характеру могут зависеть от различных факторов: это, прежде всего, личности собеседников с их конкретной коммуникативно-речевой стратегией и тактикой, общей речевой культуры собеседников, степени официальности обстановки, фактора «потенциального слушателя», т.е. присутствующего, но не принимающего участия в диалоге слушателя [8, c.95].

На характер реплик оказывает влияние и так называемый кодекс взаимоотношений коммуникантов, т.е. тип взаимодействия участников диалога - коммуникантов.

...................

Похожие работы на данную тему