1 глава - Дополнительное образование как средство подготовки ребенка к школе

Название работы: 1 глава - Дополнительное образование как средство подготовки ребенка к школе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть дипломной

Предмет:

Педагогика

Страниц:

28 стр.

Год сдачи:

2023 г.

Содержание:

Содержание

Глава 1. Психолого-педагогический анализ проблемы преемственности в развитии дошкольников и обучении младших школьников 2

1.1 Психологические особенности старших дошкольников и младших школьников 2

1.2 Проблема готовности ребенка к школе в современных психолого-педагогических исследованиях 15

1.3 Теоретические основы построения преемственной системы подготовки старших дошкольников к обучению в школе 21

Список литературных источников 28

Выдержка:

В старшем дошкольном возрасте ребенок начинает принимать во внимание интересы партнеров. Дети уже могут осознавать эффективность совместной деятельности, которая строится по типу «совместно-дружно-вместе», а не по типу «рядом, но не вместе», складываются отношения взаимной ответственности, зависимости и помощи, т.е. закладывается основа коллективизма и товарищества. Также в данном возрасте появляются объединения более трех человек [1]. Отмечается незначительная тенденция к возрастанию числа «звезд» и «непринятых». Значимыми характеристиками «звезд» в этом возрасте выступают умение организовать игру, стремление к справедливости, доброта, дружелюбие, внешняя привлекательность, широта кругозора. В то же время увеличивается число «непринятых» детей. Как правило, это дети имеющие дефекты нравственно-волевой сферы, замкнутости, непривлекательности, которые находятся в неблагоприятном эмоционально-психологическом климате и требуют особого внимания и заботы.

У детей 5-6 лет складывается новая форма общения со сверстниками: внеситуативно-деловая. Увеличивается интенсивность и широта круга общения, особенно у мальчиков. У девочек значительно ярче проявляется предпочтение партнеров своего пола. Возрастает избирательность общения, т.е. у большинства старших дошкольников сложившийся круг желаемого общения [2].

О.С. Ушакова отмечает, что у старших дошкольников наблюдается желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками, стремление к усложняющимся контактам, постепенно приводящее к становлению внеситуативно-деловой формы общения. В процессе взаимодействия со сверстниками ведущей является диалогическая речь, освоенная синтаксически и морфологически, т.е. дети свободно пользуются шаблонами «речевого этикета», диалогические реплики имеют побуждающий характер и направлены на продолжение беседы на определенную тему [3].

У старших дошкольников происходит расширение общего кругозора. Их интересы постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей 5-6 лет привлекает разнообразный природный и социальный мир, необычные факты и события [1]. Игра детей оказывает весомое влияние на формирование межличностных отношений между ними. Дети оценивают сверстников по их умению справляться с ролью в игре.

………………………………………

Похожие работы на данную тему