Переживания победы и неудачи юношами и девушками, занимающихся спортом (бокс)

Название работы: Переживания победы и неудачи юношами и девушками, занимающихся спортом (бокс)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

52 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

1. Психические эффекты успеха и неудачи 7

1.1.Понятие успеха и неудачи 7

1.2.Когнитивные и эмоциональные составляющие успеха и неудачи 10

1.3. Специфика мотивационной основы деятельности, связанной с достижением 16

Глава 2. Эмпирическое исследование содержания переживаний, возникающих в результате победы и неудачи у юношей и у девушек, участвующих в спортивных соревнованиях по боксу 25

2.1. Методы исследования, используемые для анализа переживаний, возникающих в результате победы и неудачи у юношей и у девушек, участвующих в спортивных соревнованиях по боксу 25

2.2.Организация исследования переживаний, возникающих в результате победы и неудачи у юношей и у девушек, участвующих в спортивных соревнованиях по боксу 30

2.3. Анализ и интерпретация полученных данных 33

Заключение 44

Список использованной литературы 47

Приложения 51

Выдержка:

Введение

Все более актуальной и изучаемой в отечественной психологии становится проблема успеха. Сегодня ни у кого не возникает сомнений в том, что успех является одной из самых важных ценностей современного общества, которое требует от личности быть успешной, возводя успешность в ранг критериев благополучного существования. Но, к сожалению, не каждый человек может соответствовать этим требованиям, и поэтому появляются те, кто пережил неудачный опыт. На фоне большого интереса к успеху неуспех как категория практически не рассматривается, несмотря на то, что переживание его зачастую становится более значимым для личности, чем достижение успеха.

.........

1. Психические эффекты успеха и неудачи

1.1.Понятие успеха и неудачи

Успешность и содержание представлений об успехе представляют собой важнейший аспект проблемы развития личности в целом. Особую значимость этот вопрос приобретает в спортивной деятельности. Представления об успехе и успешности отражают ценности человека, его моральные и нравственные ориентиры, цели жизнедеятельности и способы их достижения, во многом определяют формирование жизненного сценария.

Следовательно, проблема изучения специфики представлений об успехе и неудачи является достаточно значимой.

«Успех» и «неудача» - содержание этих значений соответствует, во-первых, качественной оценке достижения других; во-вторых, качественной оценке своего результата; в-третьих, особым психическом состояниям, возникающим при сильном успехе или неудаче.

............

Заключение

В спорте практически невозможно избежать часто повторяющихся ситуаций с высокой психической напряженностью. Далеко не всегда эти ситуации разрешаются успешно. Иногда спортсмена подстерегает серия неудач, и у него возникают мотивы боязни, опасения за успех, сомнения в успехе. При частом повторении таких ситуаций у спортсмена формируется мотивация избегания неудач, которая проявляется в неуверенности, оборонительном характере поведения, снижается честолюбие и активность в освоении атакующих средств.

В работе получено подтверждение, что наиболее сильной мотивация становится тогда, когда она исходит от самого спортсмена, обусловлена характером выполняемой задачи и социальными поощрениями. Важно, чтобы мотивы соответствовали классу спортсмена, его возможностям и реальной деятельности. Чем шире комплекс мотивов, тем более значимой, содержательной становится мотивация достижения успеха.

............

Похожие работы на данную тему