Стратегия развития абстрактной крупной компании

Название работы: Стратегия развития абстрактной крупной компании

Скачать демоверсию

Тип работы:

Эссе

Предмет:

Стратегический менеджмент

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

По умолчанию: на усмотрение исполнителя

Выдержка:

Сегодня в условиях нестабильности рыночной среды, непредсказуемости изменений внешнего окружения, неполноты информации и ограниченного доступа к ней, растущего числа конкурентов на рынке важной задачей для успешного развития компании становится необходимость разработки стратегии. Ярким подтверждением данному аргументу служит меткое высказывание американского ученого, основоположника учения о стратегическом менеджменте Игоря Ансоффа: «... компании, при отсутствии планируемой и управляемой стратегии, обречены на вымирание, за исключением разве что монополий и субсидируемых компаний. В компаниях, которым удается выжить, стратегическим поведением худо-бедно, но управляют ». Но другой важной задачей является правильный выбор вида стратегии в зависимости от характера деятельности компании и этапа ее жизненного цикла на рынке. Именно в этом и заключается актуальность исследования тематики данной работы.

Стратегия роста (развития) применяется тогда, когда компания стремится как можно полнее использовать возможности внешней среды и сильные стороны для наращивания объемов производства и продаж благодаря проникновению на новые рынки и их захвата и повышение показателей эффективности производства.

Для компании «Х» целевым ориентиром является возможность продолжения собственного бизнеса в долгосрочной перспективе. Продукт или услуга - это физический проявление их способности удовлетворять особую потребность определенной группы потребителей. На практике существует достаточно широкий спектр средств обслуживания имеющихся специфических потребностей, и предприятие должно определить свое место во всем процессе, учитывая имеющиеся возможности. Выбранная стратегия помогает предприятию с достаточным уровнем гарантии вовремя предвидеть и реагировать на изменения в спросе, разрабатывая соответствующие товарные стратегии.

Разработка стратегии деятельности компании является ее весомым инструментом для удержания лидирующих позиций на рынке в условиях в непредсказуемости изменений внешней среды и растущего числа конкурентов. Она представляет собой систематический план поведения компании, направленный на наиболее эффективное использование ресурсов и получения максимальной доходности на перспективу. На разных этапах жизненного цикла бизнеса используются отдельные виды стратегий. На фазе выхода компании на рынок и ее развития целесообразно применять стратегию роста - «увеличение доли рынка», а этапе стабилизации целесообразно использовать стратегию ограниченного роста (стабилизации) - «сохранение доли рынка», на фазе спада - стратегию выживания или сокращения - «сбор урожая»,« ликвидация бизнеса». Правильный выбор вида стратегии обеспечит ее полную реализацию, будет иметь положительный эффект для дальнейшего развития и содержания ведущих позиций компании на рынке.

Похожие работы на данную тему