Коммуникационные барьеры на разных этапах управления проектом: причины и способы их преодоления

Название работы: Коммуникационные барьеры на разных этапах управления проектом: причины и способы их преодоления

Скачать демоверсию

Тип работы:

Эссе

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

15 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

1. Выявление внутрикорпоративных коммуникационных барьеров 5

2. Устранение психологических барьеров в процессе управления проектами 6

3. Способы преодоления коммуникационных барьеров при управлении проектами 9

Заключение 13

Список использованной литературы 14

Выдержка:

Функционирование внутриорганизационных коммуникаций представляет собой важную сторону эффективности бизнеса. Но в ходе обмена данными между работниками предприятия часто возникают барьеры разного рода, в результате которых межличностное и межгрупповое взаимодействие становится более сложным, искажается смысл сообщений, которые передаются.

Актуальность данной работы заключается в том, что в практике менеджмента отечественных компаний очень важным фактором взаимодействия между людьми выступают коммуникационные барьеры. Поэтому важно выделить причины и виды коммуникационных барьеров, методы их преодоления и профилактику сложных ситуаций.

Итак, под коммуникативным барьером понимают помехи, которые препятствуют достижению цели общения, необходимого для того, чтобы донести до людей сведения в какой-либо форме (например, сообщения-факты, сообщения-действия), направить на выполнение конкретных поступков, передать какие-либо эмоции и др. Так осуществляется получение обратной связи, к примеру, сотрудниками от начальства, и в обратном направлении, начальству от подчиненных. Кроме этого находят свое решение задачи смены мнений, правил и в итоге действий адресата.

Значение коммуникаций в управлении персоналом в большой степени усиливает кризис. В крупных компаниях руководство сообщает сотрудникам актуальные данные об изменении стратегии, особенностях внедрения новой политики (производственной, финансовой, маркетинговой) и т.д. В этом случае преследуется цель, не просто информировать подчиненных, а и получить одобрение в ходе проведения организационных преобразований .

Приведем пример. Работник страховой компании - хороший специалист, девушка прекрасно справляется со своей работой, хорошо ориентируется в смежных направлениях деятельности и может заменять других сотрудников, но ее доминирующей чертой является повышенная возбудимость и эмоциональность. Поэтому работа целого отдела находится в зависимости от ее настроения и самочувствия. Из-за того, что коллектив уже давно сложился, все сотрудники, включая руководителя, смирились с такими поведенческими особенностями девушки и считают ее незаменимым работником. У девушки из-за ее характера периодически возникают конфликтные ситуации с руководством, и в этом случае начальник вынужден выдерживать паузу, а затем - когда равновесие восстанавливается – проводить с сотрудницей обсуждение возникших проблем.

Разные цели и потребности отделов, которые занимаются управлением проектами, приводят к возникновению сложностей между ними, соревнованию за организационные ресурсы, преследованию конкретных целей отдела и данного проекта, а не целей компании в целом. Устранить этот барьер позволяет совершенствование структуры компании, применение специальных правил, подразделений, кураторов, вспомогательных каналов связи, которые направлены на координацию, объединение сил различных отделов.

Несоответствие коммуникативных связей и задач, число сообщений и обмен информацией должны находиться в соответствии с объемом и содержанием поставленных задач в управлении проектом. Этого говорит о том, что для решения сложной, требующей творческого подхода задачи важно применять децентрализованные коммуникативные сети, которые будут способствовать проявлению инициативы персонала.

Нехватка формальных каналов ведет к сокращению эффективности коммуникационных связей. В компании необходимо создать достаточный уровень восходящих и нисходящих коммуникаций в форме анализа мнений работников, системы предложений, информационного пространства, политики открытых дверей.

Похожие работы на данную тему