Наука и её социокультурные функции (гносеологическая, прагматическая, образовательная, ориентационная)

Название работы: Наука и её социокультурные функции (гносеологическая, прагматическая, образовательная, ориентационная)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Философия

Страниц:

22 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 3

1. Функции науки в философском учении 4

2. Гносеологическая функция науки 9

3. Прагматическая функция науки 12

4. Роль науки в образовательном процессе: образовательная функция науки 14

5. Ориентационная функция науки 17

Заключение 19

Библиографический список 21

Выдержка:

Введение

Цель реферата – изучить социокультурные функции науки.

Задачи реферата:

- изучить мировоззренческую функцию науки;

- рассмотреть гносеологическую, прагматическую, образовательную и ориентационную функции науки.

Наука, имеющая многочисленные определения, выступает в трех основных ролях. Под ней понимают либо форму деятельности, либо систему или совокупность дисциплинарных знаний или же социальный институт.

Наука – это в первую очередь социальный феномен. То есть она зависит от разнообразных сил и влияний, которые действуют в обществе, определяют свои приоритеты в социальном контексте, тяготеют к компромиссам. Наука сама в большой степени детерминирует общественную жизнь. Тем самым определяется двойная зависимость: как социальный феномен наука возникла в ответ на определенную потребность человека в производстве и получении истинного знания о мире, и существует, оказывая заметное воздействие на развитие всех сфер общественной жизни.

..............

1. Мировоззренческая функция науки

Наука представляет собой познавательный вид деятельности каждого человека, который направлен на изучение и вынесение обоснованных объективных и системно-организованных знаний об объектах и явлениях, происходящих в окружающем мире. В процессе данной деятельности происходит активная деятельность по сбору и анализу конкретных данных, их систематизация и синтез на основе имеющихся новых знаний, позволяющих проводить научно-обоснованное прогнозирование на проявление данного действия в будущем. Объект науки представляет широчайшую область действительности исследуемых явлений в окружающей среде. Предмет науки – это часть конкретного исследуемого объекта, т.е. предмет науки является областью объективной реальности, которую впоследствии изучает наука. Таким образом, науки отличаются друг от друга только своим предметом.

........

Заключение

Теоретическая значимость исследования.

В работе выявлено, что значимость изучения функций науки обусловлена тем, что меняются от эпохи к эпохе и функции науки в жизни общества, ее место в культуре и ее взаимодействие с другими областями культурного творчества. Уже в XVII в. возникающее естествознание заявило свои претензии на формирование в культуре доминирующих мировоззренческих образов. Обретая мировоззренческие функции, наука стала все активнее воздействовать на другие сферы социальной жизни, в том числе и на обыденное сознание людей. Ценность образования, основанного на усвоении научных знаний, стало восприниматься как нечто само собой разумеющееся.

Во второй половине XIX столетия наука получает все расширяющееся применение в технике и технологии. Сохраняя свою культурно-мировоззренческую функцию, она обретает новую социальную функцию – становится производительной силой общества.

.........

Похожие работы на данную тему