Темперамент и формирование нежелательных форм поведения

Название работы: Темперамент и формирование нежелательных форм поведения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Темперамент и его особенности, влияющие на формирование типа поведения 5

1.1 Понятие темперамента 5

1.2 Типы темперамента и их особенности 5

Глава 2. Формирование нежелательных форм поведения и зависимость их от темперамента 5

2.1 Понятие нежелательного поведения 5

2.2 Взаимосвязь между нежелательными формами поведения и особенностями темперамента 5

Заключение 5

Список литературы и источников 5

Выдержка:

Введение

В рамках данной работы рассматривается проблема взаимосвязи темперамента и формирования нежелательных форм поведения. Выбор данной темы исследования и интерес к ее изучению обусловлен несколькими причинами, но прежде всего – повышенным научным и общественным интересом к увеличению частоты и количества случаев возникновения нежелательных форм поведения – чаще всего, у детей и подростков.

Под нежелательным поведением понимается такой его способ, который не соответствует принятым в обществе нормам, стереотипам и образцам. Примерами такого поведения являются различные формы девиантного поведения – от агрессивности и грубости до склонности к насилию, совершению преступлений, алкоголизму, наркомании и др.

...........

Глава 1. Темперамент и его особенности, влияющие на формирование типа поведения

1.1 Понятие темперамента

Прежде всего, обратимся к определению темперамента, интерес к которому является стойким и постоянным на протяжении уже более 25 столетий. В данном параграфе приводятся определения темперамента, и раскрывается его сущность, рассматривается развитие научных представлений о структуре темперамента.

В оригинале слово темперамент происходит от латинского temperans, («умеренный»), а в переводе обозначает «надлежащее соотношение частей». Первые исследования темперамента относятся к древнему периоду истории и связаны с именем древнегреческого врача Гиппократа, который впервые ввел в научный обиход данное понятие. Под темпераментом он понимал анатомо-физиологические и индивидуальные психологические особенности человека [21,6].

............

Заключение

В рамках данной работы рассматривается проблема формирования нежелательного поведения и его взаимосвязь с темпераментом личности.

В соответствии с поставленной целью и задачами работа разделена на главы и параграфы, основные выводы по которым можно сформулировать следующим образом.

Темперамент неоднократно становился предметом научного изучения. Исторически сложилось понятие о его сущности и структуре. В наиболее общем определении под темпераментом понимается совокупность характеристик человека, проявляющихся в особенностях поведения и психических процессов. Темперамент является врожденной характеристикой человека, и не может существенно изменяться на протяжении его жизни.

..............

Похожие работы на данную тему