Разработка специализированной системы приема, учета и обработки заявок пользователей информационных систем предприятия

Название работы: Разработка специализированной системы приема, учета и обработки заявок пользователей информационных систем предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Информационные технологии

Страниц:

86 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 6

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8

1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия 8

1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 8

1.1.2. Организационная структура управления предприятием 9

1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 10

1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 10

1.2.2. Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 14

1.3. Сравнительный анализ систем-аналогов 15

1.4. Обоснование проектных решений 21

1.4.1. Проектные решения по программному обеспечению 21

1.4.2. Проектные решения по техническому обеспечению 23

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 24

2.1. Информационная модель и её описание 24

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и результатной информации 27

2.3. Проектирование базы данных 30

2.4. Реализация программной части 41

2.4.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 41

2.4.2. Структурная схема пакета 43

2.4.3. Формы разработанной автоматизированной информационной системы и их взаимодействие 44

2.4.4. Описание программных модулей 46

3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 52

3.1. Пользовательское тестирование 52

3.2. Руководство пользователя 54

4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 60

4.1. Порядок проектирования системы 60

4.2. Расчет единовременных затрат на разработку, покупку системы и ее внедрение 60

4.3. Расчет величины годовых текущих расходов 65

4.4. Расчет доходности 65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

ПРИЛОЖЕНИЯ 70

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время информационные технологии активно применяются при ведении основного бизнеса предприятий. В то же время затраты на поддержку и развитие информационных систем (ИС) постоянно растут, и доля их в общей структуре расходов предприятий увеличивается. В результате перед руководителями многих предприятий встает следующая проблема: необходимо повысить качество обслуживания при одновременном сокращении затрат.

Для повышения эффективности сервисов информационных технологий (ИТ) организации, предоставляющие ИТ-услуги, ориентируются в своей работе на концепции управления ИТ-службами (IT Service Management, ITSM), которые предлагают новый подход к организации функционирования ИТ-подразделений, основанный на базе «эталонных» моделей и принципов, изложенных в Библиотеке передового опыта в области управления информационными технологиями (IT Infrastructure Library, ITIL).

Назначение процессов ITSM – содействовать повышению качества ИТ-услуг. Предоставление нужных сервисов надлежащего качества в ITIL/ITSM базируется на процессном подходе к организации работы ИТ-службы. Центральными для модели ITIL/ITSM являются две группы процессов: процессы, обеспечивающие поддержку услуг и их предоставление. Процессы группы поддержки услуг называют также оперативными, поскольку они включают в себя повседневные функции информационного департамента, обеспечивающие реализацию ИТ-сервисов. Процессы второй группы относят к тактическим процессам, гарантирующим предоставление услуг с заданным качеством.

Таким образом, объектом исследования является специализированная система, которая в рамках процессного подхода к управлению уровнем поддержки ИТ-услуг выполняет функции приема и обработки обращений от пользователей (сотрудников и клиентов предприятия) по различным вопросам, связанным с обработкой инцидентов, запросов на обслуживание и изменение, а также их последующий анализ и интерпретацию. Специализированная система должна решать и предотвращать проблемы пользователей для максимального удовлетворения их требований.

В связи с этим целью данной работы являлись проектирование и разработка специализированной системы приема, учета и обработки заявок пользователей информационных систем предприятия ООО КБ «Агросоюз».

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности

Объект для внедрения специализированной системы приема, учета и обработки заявок пользователей информационных систем ¬¬– Общество с ограниченной ответственностью Коммерческий банк «Агросоюз» (ООО КБ «Агросоюз»).

Регистрационный номер ООО КБ «Агросоюз» в Банке России 1459, дата государственной регистрации в Банке России 17 мая 1991 года [12].

Коммерческий банк «Агросоюз» осуществляет свою деятельность на основании лицензии на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте физических лиц №1459 от 26.12.2011 г., а также лицензии на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте юридических лиц №1459 от 26.12.2011 г.

Согласно лицензии КБ «Агросоюз» предоставляет следующие услуги физическим лицам:

1) Банковские услуги:

 Денежные переводы;

 Индивидуальные сейфовые ячейки;

 Электронные кошельки;

2) Расчетно-кассовое обслуживание:

 Открытие и ведение счетов в валюте РФ;

 Открытие и ведение счетов в иностранной валюте;

3) Кредиты;

4) Вклады;

5) Банковские карты:

 Банковские карты;

 Кредитные карты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью выпускной квалификационной работы являлись проектирование и разработка специализированной системы приема, учета и обработки заявок пользователей информационных систем предприятия. Для решения поставленной задачи в качестве СУБД использовалась MySQL, а в качестве инструментального средства – среда разработки Delphi.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

 Проведён анализ предметной области;

 Разработана информационная модель задачи;

 Определены входная, выходная и справочная информации в разрабатываемой специализированной системе;

 Спроектирована база данных;

 Разработаны диаграммы последовательности действий и вариантов использования специализированной системы;

 Разработан пользовательский интерфейс;

 Проведено тестирование разработанной системы;

 Сделана оценка экономической эффективности внедрения специализированной системы.

В результате была реализована система, которая включает следующие модули:

 Регистрация инцидентов (модуль предназначен для работы с инцидентами);

 Справочники;

 Отчетные формы.

Похожие работы на данную тему