Организация и проведение спортивных и развлекательных мероприятий по месту жительства школьников, и в летних оздоровительных лагерях

Название работы: Организация и проведение спортивных и развлекательных мероприятий по месту жительства школьников, и в летних оздоровительных лагерях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы организации спортивно-развлекательных игр для школьников 5

1.1. Общие принципы организации спортивно-развлекательных игр для школьников 5

1.2. Игровые программы для школьников как средство социализации и физического воспитания 8

Глава 2. Организация спортивно-развлекательных игр 12

2.1. Организация спортивно-развлекательного праздника в летнем лагере 12

2.2. Организация и основные этапы организации спортивно-развлекательной смены по месту жительства 17

Глава 3. Результаты проведения спортивно-развлекательных игр в летнем лагере и по месту жительства (на примере летнего лагеря «Заря») 26

Заключение 33

Список литературы 34

Выдержка:

Введение

На сегодня существует масса способов интеграции детей в обществе. В этом уклоне работает множество различных специалистов: это и психологи, и социологи, и педагоги. Выявлено, что социализация для любого ребенка лучше проходит посредством игр, общения со сверстниками, совместной деятельности, благотворно влияя на его развитие. По окончании учебного года воспитание и обучение детей не заканчивается. Лето – прекрасная пора для социализации ребенка.

Организация общности ровесников, ориентированная на активное вовлечение в совместную деятельность, на каникулах реализуется через игровые программы для летнего лагеря. План мероприятий разрабатывается специалистами в зависимости от направленности учреждения. Лагеря бывают оздоровительными, где дети проводят около 10 дней за пределами города, чаще всего в курортной зоне, или пришкольными. Последние организуются на базе образовательного учреждения по месту жительства, где дети проводят день.

*

*

Глава 2. Организация спортивно-развлекательных игр

2.1. Организация спортивно-развлекательного праздника в летнем лагере

Спортивно-развлекательный праздник представляет собой несколько коротких спортивных и познавательных состязаний. Они развивают ловкость, а также меткость, находчивость, умение соотносить свои действия с действиями других.

Варианты организации:

• план подготовки разрабатывает отряд старших ребят, он же организует все мероприятия;

• спортивный калейдоскоп по очереди проводят все отряды, всякий раз меняя его содержание;

• в разработке калейдоскопа одновременно участвуют все отряды (звенья отряда готовят отдельные эстафеты, аттракционы, командные игры). Проводится калейдоскоп, таким образом, внутри каждого отряда по своей программе.

*

*

Заключение

В заключение отметим, что важна оздоровительная ценность спортивно-развлекательных занятий. Давно доказано, что по степени влияния на развитие и функциональную деятельность организма игры превзошли многие другие виды физических упражнений. Они полезны не только молодым и здоровым людям, но и детям, и людям пожилого возраста, а в ряде случаев и больным. Объяснение этому факту следует искать не столько в исключительном разнообразии, естественности, эмоциональности игр, сколько в добровольном, свободном характере деятельности, позволяющем каждому по своему усмотрению выбирать двигательный режим и регулировать свою активность. Переменный характер игровой деятельности наиболее пригоден для ослабленного или неокрепшего организма, следовательно, оказывает на него благотворное воздействие. Тем не менее опасности для здоровья здесь все же существуют и состоят они по преимуществу в возможности получения травм и перегрузки вследствие трудности саморегуляции нагрузки в игре. Чтобы этого не случилось, следует использовать защитный инвентарь, соблюдать методические правила дозировки нагрузки и активно управлять процессом игровой и особенно соревновательной деятельности занимающихся.

Похожие работы на данную тему