Взаимосвязь особенностей личности и коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста

Название работы: Взаимосвязь особенностей личности и коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

43 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретическое изучение особенностей общения детей старшего дошкольного возраста 5

1.1. Особенности развития личности у детей старшего дошкольного возраста 5

1.2. Общение – важнейший фактор развития личности детей старшего дошкольного возраста 10

Глава 2. Коммуникативная компетентность у детей старшего дошкольного возраста 22

2.1. Характеристика коммуникативной компетентности 22

2.2. Формирование коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста как фактор социальной адаптации в обществе 26

Заключение 39

Список использованной литературы 42

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид со циальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию.

Исследованиями выдающихся отечественных психологов доказано, что по требность в общении у детей является базисом для дальнейшего развития всей психики и личности уже на ранних этапах онтогенеза (Венгер Л.А., Выгот ский Л.С., Лисина М.И., Мухина В.С., Рузская А.С., Богуславская З.М., Смир нова Е.О., Галигузова Л.Н. и др.). Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает человеческий опыт. Без общения невозможно установление психического контакта между людьми.

..........

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Особенности развития личности у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст считается начальным этапом формирования личности. У детей возникают такие личностные новообразования, как соподчинение мотивов, усвоение нравственных норм и формирование произвольности поведения.

Особое место в периоде детства занимает дошкольный возраст. К этому периоду можно отнести возраст детей от 5,5 до 7 лет. Дошкольный возраст играет особую роль в личностном развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.

..........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания ребенка. Именно этот период приобщения ребенка к познанию окружающего мира является начальным этапом его социализации. В дошкольном возрасте происходит развитие мышления, формируется познавательный интерес и любознательность, в связи, с чем педагогика дошкольного детства предполагает обновление содержания и методов в соответствии требованиям современного общества.

На этом жизненном этапе продолжается совершенствование всех сторон речи ребенка. Он правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо и ясно воспроизводит слова, имеет необходимый для свободного общения словарный запас, правильно пользуется многими грамматическими формами и категориями, содержательней, выразительней и точнее становится его высказывания.

...........

Похожие работы на данную тему