Исследование экономико-организационного механизма обязательного мед. страхования в Российской Федерации

Название работы: Исследование экономико-организационного механизма обязательного мед. страхования в Российской Федерации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Страхование

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

1. Место и роль обязательного медицинского страхования в финансовой системе Российской Федерации 5

1.1. Обзор современной финансовой системы РФ 5

1.2. Место, роль и сущность фонда ОМС 13

1.3. ОМС как один из источников финансирования здравоохранения 17

2. Исследования формирования экономико-организационного механизма ОМС 23

2.1. Анализ источников финансирования ОМС 23

2.2. Объекты медицинского страхования и их взаимодействие 31

2.3. Порядок оплаты медицинских услуг по ОМС 38

3. Экономические расчеты в системе ОМС 42

3.1. Расчет тарифов, размеров затрат медицинского учреждения на оказание медицинских услуг в системе

ОМС 42

3.2. Расчет размеров материального поощрения, распределяемого среди ЛПУ и страховщиков 50

3.3. Расчет бюджета программы ОМС 55

4. Мотивированный механизм в современном кадровом менеджменте ЛПУ 64

4.1. Организационно-экономические механизмы мотивации персонала в структуре ОМС 64

4.2. Мотивационные методы и стратегии 69

4.3. Разработка механизма системы управления мотивацией персонала ЛПУ 76

Заключение 90

Список использованных источников 93

Выдержка:

Введение:

Развитие в России бюджетно-страховой медицины определено объек-тивными факторами, из которых можно выделить следующие:

— низкий уровень здоровья населения;

— экономические трудности в здравоохранении, в охране здоровья народа в связи с остаточным принципом финансирования;

— необходимость повышения качества медицинской помощи за счет повышения личной материальной заинтересованности медицинских работ-ников в результатах своего труда;

— отсутствие заинтересованности населения в качественном здоро-вье;

— отсутствие заинтересованности работодателей в здоровой рабочей силе;

— необходимость внедрения рыночных отношений в сферу охраны здоровья.

Сложившееся в настоящее время несоответствие между потребностя-ми населения в медицинской помощи и возможностью их удовлетворения привело к острой необходимости совершенствования системы охраны здоро-вья населения России. Одной из основных причин сложившейся ситуации является система финансирования здравоохранения, которая базируется на теории о его принадлежности к сфере непроизводительного труда. В услови-ях бюджетного дефицита это порождает пресловутый «остаточный» метод финансирования здравоохранения. Новая концепция развития охраны здоро-вья населения относит здравоохранение к производительной сфере. Из этого следует, что источники финансирования здравоохранения должны опреде-ляться не на стадии перераспределения прибавочного продукта, а на стадии производства чистого продукта, создавая своеобразный фонд страхования здоровья. Он включается в себестоимость продукции и услуг, тем самым устраняя остаточный принцип финансирования охраны здоровья населения.

Переход к производствам, ориентированным на сбережение здоровья людей, создание системы экономических мотиваций является основой стра-тегии охраны здоровья в современных условиях. Это осуществимо при пере-ходе на принципы страховой медицины, что поможет устранить остаточный принцип формирования ресурсов здравоохранения, создаст возможности для улучшения медицинской помощи, приведет в действие экономические сти-мулы.

Глава 4:

Современная тенденция в развитии форм и систем мотивации персонала ЛПУ в рамках ОМС свидетельствует об уходе от повременной и сдельной форм и широком применении индивидуальной заработной платы. В работе требуется не только увеличение выработки, но и лучшее использование обо-рудования, повышение качества, экономия, рациональное использование сы-рья и материалов. Поэтому назрела необходимость введения многофактор-ных систем заработной платы, которые призваны учесть не только физиче-скую, но и умственную, и нервную энергию медицинского работника. Ти-пичным примером многофакторной системы заработной платы является ана-литическая оценка работ. Она сочетает в себе повременную систему, метод нормирования труда, метод его качественной оценки и способ профессио-нального отбора работников. В этом случае весь трудовой процесс распреде-ляется на ряд факторов, сгруппированных в определенном порядке, а именно, учитывается степень ответственности и условия труда, включаются и субъ-ективные личностные оценки работника руководителем.

Приведем пример расчета оплаты труда при системе аналитической оценки работ. Для этого сгруппируем факторы в таблицу 4.1 и начислим ус-ловному медицинскому сотруднику баллы.

Такую оценку должен проводит руководитель (главный врач) или ат-тестационная комиссия ежегодно, и они могут принять решение о пересмот-ре оплаты труда сотрудника. При аналитической оценке работ чистый доход учреждения здравоохранения, полученный в результате работы на платных условиях, распределяется пропорционально количеству набранных баллов каждым медицинским работником.

Заключение:

На рубеже 90-х гг. экстенсивный путь развития экономики России в конечном итоге вызвал предкризисное состояние многих отраслей хозяйства. Переход к новым формам управления, основанным на экономических мето-дах взаимодействия, создал предпосылки для всестороннего анализа и воз-можного устранения коренных причин негативных явлений. К сожалению, прогнозы о скорой стабилизации экономического развития не оправдались и спад производства, инфляция, бюджетный дефицит и другие негативные факторы экономического и социального плана действуют до последнего вре-мени.

Кризис экономики значительно ограничил возможности государства в поддержании и развитии социальной сферы, включая здравоохранение. От-ношения между личностью и государством свелись к отчуждению личности от общества, причем интересы человека отошли на второй план.

С целью обеспечения максимально возможного сочетания социальных гарантий государства и его финансовых возможностей в начале 90-х гг. по-лучила развитие система государственного социального страхования, вклю-чающая страхование по болезни, пенсионное страхование и страхование на случай утраты работы. При этом страхование по болезни разделено на две части: традиционное социальное страхование, существовавшее и в советское время, предусматривавшее выплату компенсаций потери заработка в случае заболевания, и медицинское страхование, предусматривающее оплату меди-цинской помощи застрахованным.

Относительная стабильность финансирования системы государствен-ного социального страхования была достигнута благодаря введению специ-ально установленных страховых взносов, имеющих строго целевое предна-значение и отнесенных к фонду оплаты труда как наиболее динамично изме-няющемуся параметру, в большей степени отражающему уровень социально-го развития общества. Однако в условиях жесткой финансовой политики от-четливо проявляется двойственность отношения к государственному соци-альному страхованию. Одновременно государство старается переложить все большую ответственность за социальную защиту населения на внебюджет-ные фонды, в т. ч. ту, которую оно должно нести за счет средств бюджета.

Так. фонд медицинского страхования оплачивает хозяйственные рас-ходы медицинских учреждений, капитальный ремонт больниц и поликлиник, приобретение дорогостоящего оборудования, льготное лекарственное обес-печение, что в соответствии с законодательством должно финансироваться за счет средств бюджетов всех уровней.

Экономические реформы, проводимые в нашей стране, привели к то-му, что рыночные отношения внедряются во все сферы народного хозяйства. Специфика рыночных отношений в здравоохранении и развитие сектора платных услуг обусловили важное место медицинского страхования в ком-плексе социально-экономических реформ.

Похожие работы на данную тему