Формирование эффективной системы управления страховой компанией

Название работы: Формирование эффективной системы управления страховой компанией

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Страхование

Страниц:

86 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Система управления страховой компанией 5

1.1. Принципы построения 5

1.2. Факторы, влияющие на эффективность управления страховой компанией. Основные показатели эффективности

14

Глава 2. История и специфика работы в Российской государственной страховой компании

27

2.1. Сложившаяся ситуация в ОАО "Росгосстрах" 27

2.2. Оценка кадров 34

2.3. Формирование кадровой политики 40

Глава 3. Сущность и основные элементы управления фирмой 50

3.1. Трудовые ресурсы как фактор управления страховой компании 50

3.2. Применение системы руководства в соотношении с сотрудничеством в ОАО "Росгосстрах"

51

3.3. Методы проверки и отбора кандидатов 55

3.4. Политика мотивации персонала в ОАО «Росгосстрах» 62

Глава 4. Предложения по совершенствованию управления персоналом в ОАО "Росгосстрах"

68

4.1. Совершенствование мотиваций деятельности персонала 68

4.2. Совершенствование системы обучения персонала ОАО «Росгосстах»

78

Выводы 83

Список литературы 86

Приложения

Выдержка:

Введение:

Современная рыночная экономика имеет сложную и разветвленную структуру. Одним из элементов этой структуры есть финансовая система, которую образовывают банки, инвестиционные фонды и компании, брокерские конторы, страховые организации и прочие финансово-кредитные учреждения.

Страхование - это вид гражданско-правовых отношений относительно защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в случае наступления определенных событий (страховых случаев), определенных договором страхования или действующим законодательством, за счет денежных фондов, которые формируются путем уплаты гражданами и юридическими лицами страховых платежей (страховых взносов, страховых премий).

Соответственно этому определению страховые организации предоставляют определенные услуги и получают за это определенные средства для использования их с целью получения прибыли. Как правило, ни одна из западных страховых компаний не ставит себе за цель получения прибыли от собственной страховой деятельности, цель этих компаний - максимизация прибыли от реализации инвестиционных проектов.

В настоящих условиях, которые создались в экономической жизни Российской Федерации, реализация такой цели невозможна. Причинами этого есть много как объективных, так и субъективных факторов. Одними из главных причин является слаборазвитость фондового рынка и рынка ипотеки, которая значительно суживает возможности отечественных страховщиков к инвестированию средств в ценные бумаги и недвижимость. Другим важным отрицательным фактором является общая экономическая нестабильность относительно долгосрочных проектов. Также существенно влияет на инвестиционную активность страховых организаций отсутствие реальных прибыльных проектов.

В этой работе рассмотренные принципы организации управленческой деятельности страховой компаний на примере ОАО “Росгосстрах”, исследованные финансовое состояние одного из лидеров страхового рынка РФ, модель работы организации, его особенности и трудность.

Сегодня Россия постепенно переходит к рыночной экономике, необходимо активизировать страховые отношения, которые невозможны без соответствующих знаний по управлению страхованием.

Актуальность данной проблемы предопределяет необходимость изучения и исследование выбранной темы. Поэтому главной целью данного исследования является изучение особенностей деятельности и управление в страховой компании на современном этапе развития экономики России на примере ОАО “Росгосстрах”.

Исходя из определенной цели в выпускной работе поставленные и решаются следующие задачи: раскрытые сущность и особенности деятельности страховой компании; освещенные задачи и функции управления в страховом деле; приведен анализ структуры страховых премий и выплат страховых сумм и страхового возмещения; показанная и проведенная методика оценки эффективности страховых операций.

Предметом изучения данной работы является организация работы кадровой службы ОАО “Росгосстрах”. Именно от качественного управления персоналом зависит прибыльность, финансовая надежность и стойкость страховой компании.

Объектом изучения является управленческая ОАО “Росгосстрах”. Материалы анализа разрешают определить финансовую стратегию и тактику страховой компании. На основании проведенных исследований управления страховой деятельностью в ОАО “Росгосстрах” показанны пути его усовершенствования для повышения стойкости и надежности страховой компании, путем повышения работы с персоналом в области его мотивации.

Глава 4:

Любая организация есть сознательное достижение определенных целей, постольку эти две составляющих (цели и люди) лежат в основе реорганизации страховой компании. С одной стороны, система целей необходима страховой организации для понимания мероприятий, которые следует осуществить, чтобы сотрудники компании были заинтересованы в их достижении. С другой стороны, реализация целей совершенствования управления страховой компании предъявляет высокие требования к качеству человеческих ресурсов.

В основе заинтересованности персонала страховой компании лежит мотивация, которая имеет важное значение для достижения целей реорганизации страховой компании. На основе внутренней мотивации люди действуют увереннее, быстрее, добросовестнее, меньше тратят сил, лучше усваивают задания и знания. Но внутренние побуждения к действию являются результатом взаимодействия сложной совокупности потребностей, которые постепенно меняются, и, чтобы мотивировать, руководитель должен определить эти потребности и найти способы их удовлетворения.

Однако мотивы, формирующиеся у человека под воздействием множества обстоятельств, начинают действовать под влиянием стимулов. Процесс целенаправленного применения по отношению к человеку стимулов для воздействия на его старания, настойчивость, добросовестность, целеустремленность в осуществлении задач, стоящих перед организацией, называется стимулированием.

Система стимулирования персонала совершенствуемой страховой компании включает в себя совокупность идеологических, организационных и экономических стимулов.

Использование идеологических (морально-психологических) методов стимулирования направлено на разъяснение необходимости, целей и содержания бизнес-процессов. Главное заключается в том, чтобы новые идеи были понятны сотрудникам компании, стали их внутренним убеждением и мотивом их повседневных действий. Поэтому сама по себе постановка высокой цели – добиться лучшего обслуживания клиентов – стимулирует людей к ее выполнению, так как персонал компании косвенно понимает, что за лучшим обслуживанием клиента стоят объемы страховых премий, а, следовательно, и рост личных доходов.

Другим важнейшим методом морально-психологического стимулирования является приобщение сотрудников к участию в открытом и честном обсуждении проблем, возникающих в ходе осуществления совершенствования мотивации, привлечение подчиненных к формулированию целей и разработке решений. Создание условий, при которых люди чувствовали бы, что их мнение учитывается в ходе осуществления реформ, является важным стимулом активного участия персонала в проводимых мероприятиях.

Мощным морально-психологическим стимулом достижения целей усовершенствования мотивации является создание в коллективе атмосферы взаимного уважения, доверия, поощрения разумного риска и инноваций, терпимости к ошибкам и неудачам, внимательное отношение сотрудников друг к другу. На начальном этапе, когда выстраиваются горизонтальные связи между основными бизнес-процессами, это особенно важно, так как ошибки в действиях персонала неизбежны.

Заключение:

Страхование - объективно необходимый атрибут рыночной экономики. Мировой опыт убеждает, что одним из важнейших индикаторов состояния экономики страны с рыночной ориентацией является развитие финансового сектора в целом и страхования в частности.

Страхование обеспечивает надежную защиту имущественных интересов предпринимателей и населения в случае потерь, причиненных огнем, стихийным бедствием, техногенными авариями, транспортными авариями и многими другими непредусмотренными обстоятельствами. В последние годы страхования широко используется на случай возникновения ответственности перед третьими лицами. В целом мировые темпы прироста страховых премий значительно опережают возрастание валовой внутренней прибыли.

Сейчас на страховом рынке РФ действует более 1000 страховых компаний Вместе с тем удельный вес нашей страны в мировом страховом рынке достигает лишь менее 1.0%. Если принять к вниманию, что Россия является наибольшее по территории государство, имеет свыше 150 млн. населения, большой промышленный и аграрный потенциал, обозначенный уровень страховой деятельности следует рассматривать как очень мизерный и не адекватный потребностям и возможностям страны.

В своей работе страховая компания (с точки зрения на мировую практику) должна руководствоваться такими принципами:

1. Сотруднику страховой компании предоставляется определенная сфера деятельности, в рамках которой он обязан действовать и принимать решение самостоятельно. Он несет полную ответственность за то, что делает или не делает. Этот принцип, по моему мнению, должен действовать во всех сторонах управления страховой деятельностью.

2. Руководитель структурного подразделения страховой компании не имеет права вмешиваться в сферу деятельности своих подчиненных и не может в рамках этой сферы принимать самостоятельных решений, кроме случаев возникновения серьезных опасностей. Он должный осуществлять, главным образом, контроль за работой своих сотрудников. Контроль, как я считаю, должен осуществлять любой руководитель, но не в коем случае не вмешиваться в работу, ведь делая работу подчиненных, руководитель тормозит свое развитие и уничтожает мотивирование у рабочего к работе.

При такой системе управления страховой компанией на всех уровнях должны отвечать друг другу три фактора:

Похожие работы на данную тему