Формирование доходов и расходов бюджетной организации

Название работы: Формирование доходов и расходов бюджетной организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Отчет по практике

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

44 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

1. ВВЕДЕНИЕ. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 3

1.1. История создания предприятия 3

1.2. Организационно-правовая характеристика предприятия 5

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ И ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 13

2.1. Организация бухгалтерского учета в Государственном образовательном учреждении Центра образования № 1631 13

2.2. Механизм финансирования Школы №1631 19

3. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ № 1631 22

3.1. Формирование доходов и расходов 22

3.2. Учет финансирования, кассовых и фактических расходов 28

3.2.1. Учет финансирования 28

3.2.2. Учет расходов учреждения 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

ПРИЛОЖЕНИЯ 40

ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ 44

Выдержка:

Введение:

Школа №1631 была открыта в 1969 году. Основное направление физико-математическое. За время своего существования она прошла интересный путь становления. В школе работает стабильный, профессионально подготовленный, творческий педагогический коллектив, созданы условия для решения образовательных проблем, которые стоят перед современной школой.

За 30-летний период Школа №1631 выпустила около 30000 учащихся - будущих инженеров, военных, учителей, врачей, коммерсантов, рабочих и многих других специалистов.

Общая характеристика Государственного образовательного учреждения Центра образования № 1631:

1. год ввода в эксплуатацию - 1969 год.

2. проектная мощность - 950 учащихся.

3. реальная наполняемость - 1390.

Режим работы

1. начало занятий - 8-30;

2. начало занятий 2-ой смены - 14-00 (после 25 минутной перемены) до 18-50.

3. продолжительность уроков 40 мин., факультативов - 40 мин.

Педагогический коллектив состоит из учителей разного возраста. Средний возраст учителя 32 года. Многие работают со дня основания школы, десять выпускников школы вошли в состав педагогического коллектива и успешно работают преподавателями различных предметов.

В школе 59 учителей:

Высшую квалификационную категорию имеют 11 человек

Первую квалификационную категорию - 21 человек

Вторую квалификационную категорию - 14 человек

Звание (Заслуженный учитель РФ) - 1 человек

Звание (Отличник народного образования)- 9 человек

Кандидаты наук (преподаватели ВУЗов) - 3 человека

В школе обучается 801 человек, из них

- начальная Школа №1631 271 человек (10 классов)

- основная Школа №1631 412 человек (15 классов)

- средняя Школа №1631 118 человек (4 класса)

Материально-техническая база школы удовлетворительная. При школе имеется учебно-опытный участок общей площадью 0,9 га.

На построении учебного и воспитательного процессов школы отражается ее малочисленность, которая имеет как положительные, так и негативные стороны.

Глава 3:

Расходы в Школе №1631 на мероприятия, предусмотренные по сметам доходов и расходов, финансируемым из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, а также осуществляемым за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений, оформленные соответствующими документами, являются фактическими расходами Школы №1631, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, обязательствам перед бюджетом, государственными внебюджетными фондами, по начисленной заработной плате, стипендиям и др.

Учет фактических расходов в Школе №1631 по бюджету ведется по целевым статьям, кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Учет расходов, осуществляемых за счет средств, получаемых от предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений, осуществляется в порядке, аналогичном для учета бюджетных средств. Фактические расходы учитываются на счетах 20 «Расходы по бюджету», 21 «Расходу к распределению», 22 «Расходы за счет средств внебюджетных источников».

Счет 20 «Расходы по бюджету» подразделяется на субсчета:

200 «Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия»;

201 «Расходы за счет дополнительных источников бюджетного финансирования»;

203 «Расходы по бюджету на капитальное строительство».

На субсчете 200 «Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия» в Школе №1631 учитываются фактически произведенные расходы на содержание учреждений и другие мероприятия.

Расходование бюджетных средств в Школе №1631 производится в строгом соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов.

По окончании года в Школе №1631 субсчет 200 закрывается путем списания произведенных в течение года расходов в дебет субсчета 140.

Если сумма фактических расходов по бюджету превышает остаток финансирования по субсчету 140, списание расходов производится в сумме, равной остатку субсчета 140.

На субсчете 201 «Расходы за счет дополнительных источников бюджетного финансирования» учитываются фактически произведенные учреждениями расходы в соответствии с установленным порядком по утвержденной смете доходов и расходов за счет дополнительных источников бюджетного финансирования, определенных в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, законом о бюджете субъекта РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления на очередной финансовый год.

По окончании года расходы с субсчета 201 списываются в дебет субсчета 141. Фактические расходы не могут превышать суммы финансирования по субсчету 141.

На субсчете 203 «Расходы по бюджету на капитальное строительство» учитываются расходы на новое строительство и реконструкцию зданий и сооружений за счет средств бюджета независимо от способа ведения строительных и монтажных работ.

Счет 21 «Расходы к распределению» содержит субсчет 210 «Расходы к распределению». На субсчете 210 учитываются расходы, которые в момент их возникновения не могут быть отнесены непосредственно к определенному виду деятельности, определенному виду изделий или продукции в случаях, когда имеется несколько источников финансирования или вырабатывается несколько видов продукции. На этом субсчете учитываются также расходы будущих периодов.

Расходы, предназначенные к распределению, в течение месяца записываются в дебет субсчета 210 и кредит соответствующих субсчетов. В конце месяца эти расходы распределяются в установленном порядке в соответствии с отдельными видами деятельности по источникам финансирования. В зависимости от конкретных условий расходы распределяются пропорционально занимаемым площадям по видам деятельности, численности контингента или источникам финансирования и т.п.

Заключение:

Изучив особенности ведения бухгалтерского учета при прохождении практики в Государственном образовательном учреждении Центра образования № 1631, можно сделать следующие рекомендации, чтобы реформировать бухгалтерский учет в бюджетных организациях:

1. Эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

2. Своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возрастной основе;

3. Своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на безвозмездной основе;

4. Своевременно предоставлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;

5. Осуществлять предпринимательскую деятельность и получать доходы от нее.

После рассмотрения всех вышеуказанных проблем можно сформулировать и некоторые изменения, которые необходимо внести в систему бюджетного бухгалтерского учета.

В целом необходимо добиться того, чтобы система бухгалтерского учета в Школе №1631 была простой, понятной и соответствующей целям бухгалтерского учета.

Одной из главнейших задач видится приведение системы бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов бюджетных учреждений в соответствие с нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет в целом. Важно и то, как будет осуществлено это соответствие. На данный момент проблема не в том, что система бюджетного учета не соответствует нормам учета, а в том, что учет на типичных участках учета в бюджетных учреждениях и хозрасчетных организациях регламентируется различными нормативными актами.

Конечно, такие специфичные учетные процедуры, как учет фактических расходов учреждения, учет кассовых расходов должны быть прописаны в специализированной инструкции Минфина РФ. Но, скажем, методы оценки имущества, методы формирования учетной политики и валютного учета должны быть едиными для всех организаций, независимо от их организационно-правовой формы.

Следующее, что необходимо сделать – установить методы учета результатов предпринимательской деятельности согласно нормам бухгалтерского учета коммерческих предприятий. Проблема учета предпринимательской деятельности не носит глобальный характер, поскольку доля предпринимательской деятельность в общем объеме хозяйствования бюджетных учреждений не велика. Но если учреждение зарабатывает деньги, то оно должно иметь возможность оценивать эту деятельность объективно. Может показаться, что формирование отчетности по двум разным методикам (по основной и предпринимательской деятельности) усложнит учет. Но в условиях унификации учетных процедур, о которой говорилось выше, учетная практика должна стать проще и однозначнее.

Те или иные методы учета так же необходимо привести в соответствие с новыми условиями хозяйствования. В частности, учет в разрезе источников финансирования необходимо регламентировать следующим образом:

1. Учет хозяйственных операций ведется раздельно по:

- федеральному бюджету;

- бюджету субъектов РФ;

- местным (районным) бюджетам;

- по предпринимательской деятельности;

- по специальным средствам и безвозмездным поступлениям.

Похожие работы на данную тему