Формирование и использование средств бюджетной организации

Название работы: Формирование и использование средств бюджетной организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 5

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 8

1.1. Бюджетная классификация как основа организации анализа исполнения сметы расходов бюджетного учреждения, характеристика видов расходов 8

1.2. Анализа исполнения сметы расходов как эффективный метод формирования доходов и расходов бюджетного учреждения 14

1.3. Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений 16

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ГОР. БОЛЬНИЦЫ №10) 2

2.1. Характеристика и основные показатели деятельности гор. больницы 2

2.2. Анализ источников формирования средств гор. больницы (анализ внебюджетных средств и средств государственного бюджета) 14

2.3. Анализ обеспеченности, движения и использования основных средств 22

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 31

3.1. Расширение источников финансирования за счет совершенствования механизма ценообразования и интенсификации использования коечного фонда больницы 31

3.2. Направления совершенствования механизма управления средствами бюджетной организации за счет модернизации организационной структуры управления 38

3.3. Повышение эффективности использования средств бюджетной организации с использованием механизма лизинга и факторинга 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

Выдержка:

Введение:

Вопрос организации системы образования в государстве является одним из центральных.

Конституция Российской Федерации установила, что каждый имеет право на образование. Гарантируется бесплатность и общедоступность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Конституцией также определено, что каждый вправе на конкурсной основе получить бесплатно высшее профессиональное образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении.

Понятие бесплатности для граждан означает, что расходы на обеспечение образования берет на себя государство, т.е. такие расходы должны быть предусмотрены в соответствующем бюджете.

Нормативные основы организации образования составляют федеральные законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском образовании». Данные законы также содержат ряд общих норм, регламентирующих вопросы финансирования.

Финансирование расходов на образование осуществляется из бюджетов всех трех уровней бюджетной системы, причем для каждого уровня определена своя компетенция.

За счет федерального бюджета финансируются федеральные образовательные учреждения, как правило, это учреждения высшего и среднего профессионального образования. Также из федерального бюджета финансируются расходы по финансированию целевых образовательных программ и проведение научных исследований в области образования.

Региональные бюджеты финансируют содержание образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ, региональные целевые образовательные программы, а также финансирование приобретения учебников и учебного оборудования для образовательных учреждений субъекта.

Местные бюджеты осуществляют финансирование общеобразовательных школ, учреждений дошкольного и дополнительного образования, целевых образовательных программ. Также за счет местного бюджета финансируются мероприятия по защите прав несовершеннолетних детей.

В консолидированном бюджете Российской Федерации расходы на образование составляют около 12% всех расходов.

В федеральном бюджете на 2004 г. данные расходы составили 117,8 млрд. рублей или 4,4%. В бюджете субъекта РФ –249 млн. рублей или 4,9%, в бюджете муниципального образования 203 млн. рублей или 38% от всех расходов. Приведенные данные наглядно свидетельствуют, что основные затраты на образование связаны с муниципальным уровнем управления.

Организация финансирования расходов на образование основана на нормативах в расчете на 1 одного обучающегося, с учетом специфики предоставляемых образовательных услуг.

Все вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы для проведения исследования в настоящем дипломном проекте.

Целью дипломной работы является изучение особенностей формирования доходов и расходов в бюджетных организациях.

Глава 3:

Как, следует из таблицы 3.2 в данной стоматологической поликлинике г. Нижневартовска отсутствует финансово-экономические составляющие, яв-ляющиеся неотъемлемым звеном любой управленческой структуры, функ-ционирующей в условиях рыночной экономики.

Следовательно, основным совершенствованием организационной структуры городской больницы №10 будет введение финансово-экономической составляющей, которая позволит существенно укрепить ры-ночные позиции поликлиники за счет управления расходование и поступле-нием финансовых ресурсов в данное учреждение. Наиболее оптимальным решением в данной ситуации является введение на предприятии ставки фи-нансового аналитика в количестве 1-го человека.

Данную штатную единицу необходимо наделить следующими обязан-ностями:

– проведения финансового анализа ;

– осуществление бюджетирования всех направлений деятельности городской больницы;

– управление политикой ценообразования;

– планирование источников поступления финансовых ресурсов в организацию.

В заключение необходимо отметить, что данное мероприятие по со-вершенствованию организационной структуры является необходимым и обу-словлено динамично развивающейся рыночной средой.

В соответствии с предложениями по совершенствованию организаци-онной структуры городской больницы №10 нами будет ведена в штатное рас-писание ставка финансового аналитика.

С целью оценки экономических последствий внедрения данной органи-зационной инновации произведем расчет экономического эффекта на основа-нии данных таблицы 3.3

Заключение:

Обобщающим показателем деятельности практически любого лечебно-профилактического учреждения с точки зрения соотношения затрат и резуль-татов можно назвать эффективность использования финансовых и прочих ви-дов ресурсов.

Особую актуальность данный показатель приобретает в современных условиях, так как на рынке появляется большое количество конкурирующих лечебно-профилактических организаций, оказывающих комплексные услуги по здравоохранению, а также вследствие активного внедрения системы меди-цинского страхования , в рамках которой осуществляется перераспределение бюджетных средств в рамках общей системы лечебно-профилактических уч-реждений.

Также необходимо отметить, что в настоящее время каждое лечебно-профилактическое учреждение, в том числе и бюджетное озабочено поиском и расширении источников финансирования своей деятельности.

При этом следует учесть, что на конечный результат – расширение ис-точников финансирования влияют две составляющие: внутренние организа-ционно-экономические факторы и внешние, или рыночные, условия.

Основной задачей исследований стало выявление экономического по¬тенциала лечебно-профилактического учреждения в части привлечения до-полнительных источников финансирования и расширения объема средств, привлекаемых в рамках уже существующих источников, оценка динамики показателей его деятельности за последние годы, в соответствии с темой ра-боты, особое внимание уделено оценке эффективности анализа финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности. В ходе этой оцен-ки выявлены факторы, по¬влиявшие на изменение тех, или иных показателей. Итогом проделанной работы, следует считать предложенные мероприятия, по повышению эффективности использования средств городской больницы №10 и совершенствования системы привлечения дополнительных источников фи-нансирования.

Поэтому тематика данной дипломной работы представляется особенно важной в современных условиях, а выводы и рекомендации предложенные в ее рамках найдут свое применении на лечебно-профилактических учреждения, в том числе в городской больнице №10.

Похожие работы на данную тему