Политический брендинг в современной России

Название работы: Политический брендинг в современной России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Политология

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

Политический бренд и его роль в политическом 9

консультировании.

1.1. Политический бренд лидера как один из необходимых 9

элементов политического консультирования в современной России.

1.2. Исследовательский этап и принятие управленческих 22

решений в политическом брендинге.

2. Политический брендинг и параллельное позиционирование 38

в избирательных кампаниях 2003 г.

2.1. Место параллельного позиционирования в 38

PR-инструментарии политического брендинга.

2.2. Простые и сложные способы параллельного позиционирования на примере избирательных кампаний федерального и регионального уровней.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80

ПРИЛОЖЕНИЯ 84

Выдержка:

Введение:

Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что избирательный процесс не только яркое проявление политической жизни, но и неотъемлемое условие формирования институтов власти в демократическом обществе.

Выборы, являясь, по сути концентрированным выражением политического процесса, предстают наилучшим индикатором происходящих в государстве изменений, новейших тенденций развития современного общества.

Соответственно всестороннее изучение именно этого компонента политической реальности представляется крайне необходимым с точки зрения теории и практики.

Главной проблемой для политических акторов в современных условиях становится привлечение симпатий отдельных групп электората или населения в целом на свою сторону. В политическом, в частности, в избирательном процессе с годами выработалось специальные механизмы, позволяющие влиять на сознание и поведение избирателей во время выборов. Эти механизмы получили название" избирательные технологии". В российской политической науке это понятие используется сравнительно недавно, что связано с появлением в политологии таких прикладных отраслей как "электоральный менеджмент" и "электоральный маркетинг". При этом необходимо отметить, что указанные дисциплины не являются продуктами политической науки в чистом виде, а скорее носят характер творческих переработок достижений разработанных в недрах экономической теории.

Исходя из вышесказанного, правомерно отметить, что внимание к новейшим тенденциям современной экономической науки с целью детального их изучения на предмет соответствия законам и механизмам мира политического, представляет значительный интерес для политической науки.

Глава 2:

Последовательное использование «Единой Россией» одного и того же символа и параллельное позиционирование разнообразных изображений медведя вместе с его формальным изображение (на эмблеме) привело к тому, что в представлении избирателей медведь начал вызывать четкие ассоциации с партией и атрибутами власти как таковой. Примечательно, что во дворах спальных районов Москвы в период предвыборной агитации несколько недель подряд неподвижно стояли без всякой видимой необходимости грузовики с логотипом торговой марки «Государь» на бортах. Возможно, фирменный транспорт со столь подходящей символикой простаивал без дела по случайному совпадению, хотя вполне вероятно, что это была заранее спланированная акция, направленная на закрепление нужных ассоциаций с «партией власти».

Необходимо отметить, что использование медведя как основного символа «Единой России» обыграл в своей предвыборной рекламе и ее основной политический конкурент – КПРФ. Так, в последние недели предвыборной агитации КПРФ разместила на телевидении два рекламных сообщения, в которых она иносказательно с использованием символа указала на «Единую Россию» и обвинила ее в бедственном материальном положении избирателей, а также в многочисленных ложных обещаниях прежних властей, за которые нынешняя «партия власти» должна нести ответственность:

Заключение:

Конституция Российской Федерации провозглашает Россию демократическим государством и устанавливает избирательную систему с тайным, прямым и всеобщим голосованием.

Но на практике, заявленная система деформируется различными «стартовыми» условиями кандидатов, их финансовыми, организационными и административными ресурсами. Более того, самым уязвимым и ущемленным в своих правах оказывается кандидат, соблюдающий требования избирательного законодательства и этические нормы политической борьбы. Его затраты на кампанию не превышают установленного законом бюджета, в то время как «черные» бюджеты конкурентов могут в десятки раз превышать норму. Он не стремиться опорочить своих соперников, а в ответ на их оскорбления может только направлять малоэффективные жалобы и протесты в избирательные комиссии соответствующего уровня. Наконец, он не занимается прямым подкупом избирателей и фальсификацией избирательного процесса, что также снижает эффективность его кампании. Таким образом, значительное преимущество имеют люди без нравственных принципов, не стесняющиеся нарушать законы, которые до сих пор остаются несовершенными. Этим нарушаются базовые принципы демократии, право людей видеть своими избранниками честных, порядочных профессионалов.

В этих условиях встает вопрос о разработке инструментов значительно повышающих эффективность «позитивных» кампаний. Самым перспективным политическим инструментом, отвечающим поставленным требованиям является «политический брендинг». Поэтому в данной дипломной работе были собраны и проанализированы теоретические разработки в сфере коммерческого и политического брендинга, осмыслен практический опыт с целью выработки практических и теоретических рекомендаций для использования «политического брендинга» в будущем.

Для раскрытия темы дипломной работы были рассмотрены следующие вопросы.

Были выработаны авторские определения таких понятий как «политический бренд» и «политический брендинг». Рассматривалась история их становления.

Политический бренд – это уникальная совокупность символов, значений, образов, закрепленная в массовом сознании, предназначенная для идентификации политических субъектов и политических явлений.

Политический брендинг – процесс создания и развития политического бренда и его идентичности.

Похожие работы на данную тему