Проблемы вхождения Турции в Европейский союз

Название работы: Проблемы вхождения Турции в Европейский союз

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Политология

Страниц:

64 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Компетенция ЕС и основные направления деятельности. 6

1.1. Экономический и валютный союз. 6

1.2. Общая внешняя политика и политика безопасности. 12

1.3. Сотрудничество в области внутренних дел и правосудия. 24

Глава 2. Проблемы вхождения в Европейский союз (на примере Турции) 38

2.1. Основные этапы вхождения Турции в Евросоюз 38

2.2.Требования к Турции для вступления в ЕС. 43

2.2.1. Экономические преобразования 43

2.2.2. Политические преобразования 55

2.3. Перспективы развития Турции в ЕС 58

Заключение 61

Литература 63

Выдержка:

Введение:

Актуальность исследования вхождения Турции в Европейский Союз представляется важной в свете перспективной возможности приобщения России к Европейскому Сообществу. Турция - крупная страна, занимающая ключевое геополитическое положение в обширном и весьма чувствительном регионе, охватывающем Юго-Восточную Европу (Балканы), постсоветское пространство и Ближний и Средний Восток. При этом с середины 80-х годов Турция переживает период бурного экономического роста, что сопровождается усилением ее влияния в регионе, возрастанием в целом значения страны в международных экономических и политических отношениях.

Турция, являясь давним соседом России (история наших связей насчитывает свыше 500 лет), в настоящее время сотрудничает с ней как на двусторонней основе, так и в рамках региональных экономических интеграционных группировок.

Соответственно, изучение и понимание ситуации в процессе движения Турции к интеграции с Европейским Союзом, являющимся одним из основных факторов, определяющих общественное развитие страны, позволит также, по мнению автора, более точно выстроить и основные направления дальнейшего продвижения российско-турецких связей, выявить новые направления двустороннего сотрудничества.

Исследование уникального опыта длительного (более 35 лет) интеграционного взаимодействия организации, состоящей в основном из промышленно развитых стран (ЕС), и развивающейся страны на пути социально-экономической модернизации (Турция), может представлять не только теоретический, но и научно-прикладной интерес, особенно в связи с развертыванием региональных интеграционных процессов на постсоветском пространстве.

Глава 2:

Дополнительным преимуществом быть страной-участницей ЕС. Является возможность пользоваться важнейшим финансовым инструментом - общим бюджетом ЕС. В 2005 он составил 93,3 млрд. евро, что соответствует примерно 2,5% общих государственных расходов государств-членов .

Почти половина бюджетных средств идет на проведение общей сельскохозяйственной политики. Вместе с тем по сравнению с 1960-ми и 1970-ми годами доля аграрных расходов существенно сократилась, тогда как возросли расходы ЕС на региональную и социальную политику.

Через общий бюджет частично финансируются и другие направления внутренней политики ЕС (например, научно-техническая, транспортная и пр.), а также внешняя политика. Из этого источника финансируется гуманитарная и продовольственная помощь нуждающимся странам мира. Помимо этого с 2000 ежегодно более 3 млрд. евро направляется на финансирование проектов технического и структурного развития стран, готовящихся к вступлению в ЕС, что составляет порядка 40% всех расходов на внешнюю политику ЕС.

Важнейшие бюджетные статьи реализуются через специальные структурные фонды ЕС: Фонд ориентации и гарантий в области сельского хозяйства, ответственный за реализацию общей сельскохозяйственной политики ЕС; Фонд регионального развития, ответственный за программы помощи регионам, отстающим в своем развитии (например, пораженных структурным кризисом в промышленности); Социальный фонд, стимулирующий переквалификацию трудящихся в регионах и отраслях с высоким уровнем безработицы, а также отвечающий за профессиональное обучение молодежи; Фонд содействия экономическому сближению государств-членов (Фонд сплочения), созданный в соответствии с Маастрихтским договором и ориентированный на развитие стран с наименьшими показателями ВВП на душу населения. Существует также специальный Финансовый инструмент содействия рыболовству, через который выделяются средства для повышения конкурентоспособности предприятий, связанных с рыболовным промыслом в прибрежных районах ЕС.

Таким образом, стремление Турции попасть в список стран-участниц Европейского Союза является не случайным. Принадлежность к интегрированному Европейскому сообществу позволяет использовать все доступные экономические механизмы для улучшения экономического положения страны.

Заключение:

Таким образом, в ходе написания дипломной работы нами были получены следующие выводы.

Во-первых, Европейский Союз - экономическая ассоциация 15-ти стран Европы. В ЕС создан единый внутренний рынок, сняты ограничения на свободное перемещение товаров, капиталов, рабочей силы между странами, образована единая валютная система с единым руководящим денежно-кредитным учреждением.

Во-вторых, диалог о присоединении Турции к Евросоюзу остается до сих порт открытым. Страны ЕС к 2006 г. достигли компромисса с Кипром в вопросе о продолжении переговоров о вступлении Турции в Евросоюз. По их данным, на проходящем в Люксембурге саммите глав МИД ЕС представители стран Евросоюза согласились на требование Республики Кипр напомнить Турции о ее обязательстве нормализовать отношения с Кипром до начала переговоров. Взамен Кипр согласился не блокировать переговоры с Анкарой по первому блоку вопросов вступления Турции в ЕС, касающихся соответствия турецкого законодательства европейскому законодательству в области науки и исследований.

Исход переговоров остается открытым, автоматического вхождения в ЕС не будет. Европейская сторона подтвердила более ранние высказывания о том, что вступление Турции в ЕС может произойти не раньше чем в 2014 году. В любом случае Евросоюз вначале должен решить свои проблемы с бюджетом и конституцией и не должен забывать о пределе своих возможностей в том, что касается приема новых членов, отмечает швейцарское издание.

Прежде чем ЕС начнет переговоры о вступлении, Турция должна распространить таможенные соглашения, которые существуют у нее с 15 старыми членами ЕС, на 10 новых государств-членов. Таким образом, она косвенно признает Кипр. Следующее условие Турция уже выполнила: она издала шесть законов, которые укрепляют права человека и принципы правового государства.

Обязательным условием вступления Турции в ЕС станет факт признания со стороны Анкары геноцида армян в 1915 году в Османской империи, а также признание Республики Кипр. Эти положения закреплены в принятой резолюции.

ЕС будет строго следить за выполнением его условий. Мандат предусматривает механизм "экстренного торможения", при помощи которого в случае серьезных нарушений переговоры могут быть приостановлены. К тому же в нем содержатся оговорки в целях снижения определенных рисков, связанных со свободой передвижения турецких рабочих, которые стали несколько более суровыми, чем раньше.

Похожие работы на данную тему