Государственная дума в современной политической системе управления

Название работы: Государственная дума в современной политической системе управления

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Политология

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2001 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА I. УЧРЕЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ И ЕЁ КОМПЕТЕНЦИЯ 4

1.1. Боярские Думы как первый прототип Государственных Дум 4

1.1.1. Феномен боярской Думы 4

1.1.2. Боярская Дума как сословный орган 4

1.1.3. Сущность Боярской Думы 10

1.1.4. Управленческие функции Боярской думы 14

1.1.5. Состав Боярской Думы 15

1.1.6. Местничество в Боярской думе 17

1.2. Предпосылки создания Государственных Дум в ХХ веке 21

1.2.1. Законодательные органы в России до Государственной Думы. 21

1.2.2. Российское общество на пороге XX в. 22

1.2.3. Изменения в государственном управлении в 1905 – 1906 гг. 24

1.1.4. Возникновение и легализация политических партий. Структура Государственной Думы 26

1.3. Специфика управленческой деятельности первых IV Государственных Дум 28

1.3.1. Выборы в I Государственную Думу 28

1.3.2. Первый опыт российского парламентаризма 29

1.3.3. I Государственная Дума России 31

1.3.4. II Государственная Дума России 35

1.3.5. III Государственная Дума России 38

1.3.6. IV Государственная Дума России 43

Выводы по главе 47

ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ 50

2.1. Конституционный статус современной Государственной Думы 50

2.2. Государственные думы современности 51

2.2.1. Государственная Дума 1993 года. 51

2.2.2. Государственная Дума 1995 года. 56

2.2.3. Государственная Дума 1999 года 59

2.3. Современная Государственная Дума в системе управления 64

2.3.1. Комитеты и комиссии Государственной Думы 64

2.3.2. Депутатские объединения Государственной Думы 66

2.3.3. Порядок деятельности Государственной Думы 67

2.3.4. Функции Государственной Думы 68

2.3.5. Полномочия государственной думы 69

Выводы по главе 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ + В СНОСКАХ 78

ПРИЛОЖЕНИЕ 81

Выдержка:

Введение:

Целью данной дипломной работы является анализ Государственной Думы в системе управления России: опыта и аспектов современности.

Задачи:

1. Провести анализ литературы по данной тематике.

2. Рассмотреть учреждение Государственной Думы и её компетенцию.

3. Проанализировать Государственную Думу в современной политической системе управления.

Предмет исследования: система управления России: опыт и аспекты современности.

Объект исследования: Государственная Дума в системе управления России: опыт и аспекты современности

Гипотеза исследования: процесс возникновения в России Государственной думы имеет глубокие исторические корни и широкий диапазон проявлений.

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что произошедшее уже более десяти лет назад принятие новой российской Конституции и провозглашение Российской Федерации правовым государством с республиканской формой правления ставит историко-политическую науку перед необходимостью исторического анализа в такой области, как становление и развитие системы государственных органов.

В течение многих десятилетий изучение истории Государственной думы всех ее четырех созывов (1906-1917 гг.) имело академический характер. Но теперь, когда в стране появилась новая Государственная дума, это изучение приобретает и большое практическое значение. Политики, ученые, публицисты часто совершают экскурсы в историю царской Думы, сопоставляют ее с современной, нередко называют нижнюю палату Федерального Собрания пятой Думой (ныне уже и шестой). Сравнивается их компетенция, делаются попытки извлечь уроки из прошлого, обратить их на пользу действующему парламенту, ибо признается, что «работа Государственной думы явилась в России начала XX века важным фактором политического развития, оказавшим влияние на многие сферы общественной жизни».

Глава 2:

В Государственной Думе создаются депутатские объединения: фракции и депутатс¬кие группы. Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Госу¬дарственную Думу по общефедеральному избирательному округу и одномандатным избирательным округам, именует¬ся фракцией и подлежит регистрации. Депутаты, не вошед¬шие во фракции, вправе образовать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 35 депутатов Государственной Думы. Фракции и де¬путатские группы обладают равными правами.

Объединения депутатов, не зарегистрированные в со¬ответствии с Регламентом, не пользуются правами фракции или депутатской группы. Депутат Государственной Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

В настоящее время в Государственной Думе созданы фракции: «Единство», «Отечество — вся Россия», Комму¬нистической партии Российской Федерации (КПРФ), Либе¬рально-демократической партии (ЛДПР), «Союз правых сил», «Яблоко»; депутатские группы: Аграрно-промышленная, «Регионы России», «Народный депутат».

Партийные фракции и депутатские группы часто объе¬диняются между собой для голосования по тому или иному вопросу. Партийные фракции и группы составляют нефор¬мальную основу деятельности Государственной Думы, их позиция и влияние определяют конечные решения палаты. Ведя нескончаемые словесные дуэли между собой, они в то же время сотрудничают в кулуарах в поисках политических компромиссов.

Заключение:

Целью данной дипломной работы выступал анализ Государственной Думы в системе управления России: опыта и аспектов современности.

Были реализованы следующие задачи:

1. Провести анализ литературы по данной тематике.

2. Рассмотреть учреждение Государственной Думы и её компетенцию.

3. Проанализировать Государственную Думу в современной политической системе управления.

Предметом исследования выступала система управления России: опыт и аспекты современности.

Объектом исследования выступала Государственная Дума в системе управления России: опыт и аспекты современности.

По итогам проанализированного материала была доказана гипотеза о том, что процесс возникновения в России Государственной думы имеет глубокие исторические корни и широкий диапазон проявлений.

И в заключение необходимо отметить, что в октябре 2005 года исполнится сто лет со дня учреждения Первой Государственной Думы России, а 27 апреля 2006 года – сто лет со дня начала ее работы. Это знаковая годовщина, и сегодняшняя Государственная Дума не имеет права пройти мимо нее. Конечно, традиции представительства и демократии в России, как и в других странах СНГ, входивших тогда в состав одного государства, гораздо глубже. Не будем забывать, что и Первая Государственная Дума опиралась на опыт работы земского самоуправления, общинного и сословного самоуправления, университетского самоуправления.

Похожие работы на данную тему