Защита пенсионных прав

Название работы: Защита пенсионных прав

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение

Глава 1 Понятие пенсионного права в системе гражданского права

1.1 Понятие пенсионного права

1.2 Понятие и основная характеристика пенсионной системы

1.3 Структура пенсионной системы в Российской Федерации

Глава 2 Виды трудовых пенсий

2.1 Трудовая пенсия по старости

2.2 Пенсия по случаю потери кормильца

2.3 Пенсия по инвалидности

Глава 3 Способы защиты пенсионных прав

3.1 Понятие защиты пенсионных прав

3.2 Формы защиты прав

3.3 Способы защиты прав

Заключение

Список использованных источников

Выдержка:

Введение:

В любом социально ориентированном государстве, забота о незащищённых слоях населения является неотъемлемым элементом государственной политики. Статья 7 Конституции провозглашает Российскую Федерацию, как «социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» [1].

Одним из этапов жизни человека является старость, когда человек по объективным причинам не имеет возможности обеспечивать своё достойное существование или эта возможность существенно ограничена. Поэтому одна из задач государства – создание эффективного механизма, позволяющего этой категории населения реализовать своё Конституционное Право на достойную старость.

Подобным механизмом явилось принятие нового пенсионного законодательства и, связанное с ним, введение новой пенсионной системы. Предпосылками для введения новой пенсионной системы явилось то, что в государстве сложился низкий размер пенсии, низкая эффективность уплаты пенсионных взносов, наличие двойной кассы в организациях, «черный нал».

Пенсионная система – это совокупность создаваемых государством правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсионного пособия. Следует также отметить, что материальная поддержка требуется не только пожилым людям, но и гражданам, лишившимся источников дохода вследствие инвалидности, потери кормильца и т.п. Оказание им материальной помощи – ещё одна функция Пенсионной системы [30, С.17].

Для должного функционирования новой пенсионной системы явилось принятие новых законов в конце 2001 года, которые позволяют решить несколько задач.

Первая задача пенсионной реформы – вывести скрытые части зарплат из тени и увеличить за счёт этого поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам. С учетом размеров скрытой части заработной платы здесь возможен рост в 2 – 2,5 раза. И это даёт основание прогнозировать такой же рост пенсий [30, С.25].

Без серьёзных стимулов ни работники, ни тем более работодатели не будут торопиться выводить заработные платы из тени – из конвертов страховых схем.

Следовательно, второй задачей пенсионной реформы является создание стимулов для работающих к полной уплате взносов со всего объёма своих доходов. А для этого была отменена система учёта пенсионных прав (по стажу работы и по размеру заработка за два последних года), поскольку она не полностью учитывает вклад каждого человека в доходы пенсионной системы.

Глава 3:

Учитывая значимость пенсионных прав человека в обеспечении нор¬мальной жизнедеятельности общества, следует обратить осо¬бое внимание на механизмы и процедуры их защиты, раскрыть ее конституционные, судебные, административно-правовые способы, показать особенности правоохранных механизмов в зарубежных странах, их становление в российском государ¬стве.

Внутригосударственные механизмы защиты пенсионных прав и свобод человека и гражданина дополняются международно-правовы¬ми формами их обеспечения. Поэтому важно изучать систему международно-правовой защиты пенсионных прав человека, ее развитие, сочетание универсальных и региональных механизмов, осуществляющих такую функцию.

Ряду российских ученых представляется, что есть ряд факторов, определяющих необходимость выделения самосто¬ятельной науки и учебной дисциплины — теории прав чело¬века.

1. Особая значимость прав человека в жизни общества, в развитии нормальных связей и взаимодействий между индиви¬дами и социальными группами, между личностью и государ¬ством требует определить общие закономерности этих явлений, позволяющие координировать и упорядочивать общественные отношения.

Теория нрав человека должна сформулировать те основ¬ные принципы, которые являются ценностными ориентирами в современном мире. Такие принципы формировались истори¬чески, обогащались, совершенствовались; сегодня они являются неотъемлемой частью человеческой культуры.

Эти принципы закреплены в Основном законе Российской Федерации, вобравшем в себя опыт развития прав человека вообще и пенсионных прав граждан в частности в демократических зарубежных государствах, а также междуна¬родно-правовые аспекты защиты прав человека.

2. Для России крайне важны понятия пенсионных прав человека. В общественном сознании, в культуре страны — как дореволюционной, так и послереволюционной — права человека не за¬нимали значительного места. В Советском государстве господствовала теория октроированных, дарованных пенсионных прав, которыми государство наделяло своих граж¬дан. Этому способствовала уравнительная пенсионная система, при которой размер пенсии зависел от наличия трудового стажа.

3. Права человека в современном мире — мощный пласт общечеловеческой культуры. Без его освоения невозможно оце¬нивать всю систему сложных политических, социально-психо¬логических, социальных, экономических, международных отно¬шений. Ранее уже отмечалось, что права человека - высшая ценность и как таковая она является критерием "человеческо¬го измерения" противоречивых процессов, происходящих се¬годня как в России, так и в мире. Только овладение культурой прав человека, дает ориентир личности в оценке существую¬щих политических режимов, гуманитарной и социальной дея¬тельности государств, правовой и нравственной культуры поли¬тических лидеров, правосознания народа. Понимание прирож¬денного характера нрав и свобод, принадлежащих человеку, освобождает его от чрезмерной зависимости от государства, позволяет: ему отстаивать свои права от каких бы то ни было посягательств [23 С.213].

Заключение:

Любая пенсионная система – это система социального вспомоществования. Её задачами является обеспечение средствами к жизни человека в старости, когда он утрачивает доходы от трудовой деятельности. Социальная функция пенсии, также должна обеспечивать достойные условия жизни для тех, кто не получал высоких заработных плат и не смог заработать большую пенсию. Поэтому и пенсионная модель имеет функцию перераспределения.

Новая пенсионная модель призвана в большем объёме учитывать пенсионные обязательства государства перед теми кто больше зарабатывает и больше вносит в общие средства пенсионной системы. А для этого – хотя бы частично персонифицировать средства, которые перечисляются в виде пенсионных платежей за каждого конкретного работника. Иными словами, в новой пенсионной системы объём перераспределяемых средств должен отчасти уменьшиться.

Новая модель, учитывая в большей мере обязательства государства перед каждым конкретным работником, в то же время при исчислении пенсий сглаживает различия в уровнях их доходов на протяжении трудовой деятельности.

Один из механизмов, позволяющих обеспечить это, - разделение пенсионного тарифа. Ведь персонифицированные права учитываются только в той части, которая поступает в бюджет Пенсионного фонда в виде страховых взносов, и составляет 14% от общего фонда оплаты труда. Вторая же половина от 14% взимается в форме налога, проводится через государственный бюджет и направляется на перераспределение. Да и страховые взносы направляются на финансирование текущих пенсионных выплат. А это означает, что новая пенсионная модель остаётся в значительной мере распределительной, основанной на солидарности поколений. И, если говорить о базовой пенсии, то источником её финансирования, конечно же, являются налоги с заработной платы более высокооплачиваемых.

Похожие работы на данную тему