Пенсионное обеспечение в РФ в свете новых законов по пенсионной реформе

Название работы: Пенсионное обеспечение в РФ в свете новых законов по пенсионной реформе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Страхование

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение

Глава 1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИИ

1.1 Эволюция пенсионного обеспечения в России

1.2 Цели и задачи пенсионной реформы

1.3 Основные направления реформирования пенсионной системы в РФ

Глава2 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ПЕНСИОНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Характеристика органов Пенсионной службы Ульяновской области

2.2 Анализ структуры пенсионного обеспечения в Ульяновской области

2.3 Создание накопительной составляющей пенсионной системы

Глава 3 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ В ВЕШКАЙМСКОМ РАЙОНЕ

3.1 Бюджет Пенсионного фонда РФ, его формирование и расходование средств бюджета

3.2 Доходы ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Вешкаймском районе

3.3 Финансирование расходов ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Вешкаймском районе

Заключение

Список литературы

Выдержка:

Введение:

Коренные социально-экономические преобразования в нашей стране, в первую очередь изменение экономической ситуации, становление рыночных отношений не могли не затронуть все сферы жизнедеятельности российского общества, в том числе и социальную. Гарантия прав российских граждан на пенсионное обеспечение, по достижению соответствующего возраста, обеспечена Конституцией РФ, в которой отмечено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты[3, с.39].

Пенсионное обеспечение, несомненно, является одной из основных функций государства, задача которого в этой сфере - обеспечение возможности каждого трудоспособного гражданина влиять на размер своей будущей пенсии; обеспечение соответствия ее размера трудовому вкладу конкретного работника. Такой подход к пенсионному обеспечению приводит к тому, что необходимость задумываться о будущей пенсии возникает перед каждым гражданином уже в молодом возрасте, а не только при достижении им пенсионного возраста.

Глава 3:

Экономический анализ результатов развития пенсионной системы в условиях сохранения всех норм действующего пенсионного и налогового законодательства, на которых базируется пенсионная реформа 2002 года, свидетельствует о развитии отдельных негативных экономических и социальных тенденций. Главными показателями этих негативных тенденций следует признать утрату Пенсионным фондом своей бюджетной самостоятельности и независимости от федерального бюджета при выполнении своих пенсионных обязательств.

Так, в частности, с первого года начала пенсионной реформы страховая составляющая бюджета ПФР функционировала в условиях глубокого дефицита (почти 120 млрд. руб., т. е. 20 % дефицита бюджета), который покрывался резервным фондом пенсионного бюджета. Однако по мере углубления пенсионной реформы и исчерпания пенсионного резерва указанный дефицит увеличился и к 2005 году составил 280 млрд. руб. (уже 36 % дефицита общих поступлений в бюджет ПФР). Прогнозируются, что 2008 году этот дефицит достигнет почти 500 млрд. руб., т. е. 43 % всех доходов, к 2015 году – более 1450 млрд. руб. (68 % соответственно).

Очевидно, что если не предупредить развитие пенсионной системы по данному сценарию, то уже в ближайшие годы неизбежно придется отказаться от страховых механизмов формирования пенсионных прав застрахованных лиц и функционирования всей пенсионной системы на рыночных условиях. При этом пенсионное обеспечение неизбежно должно вернуться к уравнительным принципам, а сама пенсионная система должна быть консолидирована в госбюджетную систему.

Одновременно с ростом разбалансированности пенсионного бюджета возникает тенденция убывания пенсионных прав застрахованных лиц, которая выражается в снижении эффективного размера страхового тарифа. При сохранении неизменными норм пенсионного законодательства, а также ставок и границ шкалы ЕСН и страховых взносов, сложившихся к 2005 г., к 2015 г. суммарный эффективный тариф снизится до 14,6 % от фонда заработной платы против 19,3 % в 2005 г., т. е. почти в два раза.

Заключение:

Одобренный Правительством вариант пенсионной реформы сводится к модели, которая позволила бы: во-первых, гарантировать определенный уровень пенсии вне зависимости от стажа и заработка; во- вторых, избежать уравниловки, но при этом обеспечить разумный разрыв между максимальным и минимальным размерами трудовой пенсии; в-третьих, найти рациональный стимул, для постепенного вывода заработков из тени; в-четвертых, взвешенно распределить финансовые риски во времени, а ответственность - между федеральным бюджетом и ПФ.

Новая пенсия будет трехуровневой — соответственно, и средства, которые направляются работодателями на пенсионное обеспечение работников, будут распределены на три потока.

Первая часть — налог (14%). Он поступает в федеральный бюджет и оттуда направляется на финансирование так называемой базовой части трудовой пенсии и социальных пенсий.

Вторая часть — страховой взнос (14; 12 или 11% в зависимости от возраста застрахованного гражданина) в зависимости от принадлежности работника к определенной возрастной группе), поступает непосредственно в Пенсионный фонд России. Соответствующие суммы отражаются на индивидуальном счете конкретного работника и направляются на финансирование текущих обязательств пенсионной системы. При выходе работника на пенсию государство гарантирует ему выплату эквивалента (с учетом роста заработной платы в стране за этот период) той суммы, которая поступила на его счет.

Третья часть — страховой взнос (от 2 до 6%, начиная с 2006 года), поступает в Пенсионный фонд России, отражается в специальной части индивидуального лицевого счета конкретного работника и направляется на финансирование пенсии только в момент выхода данного работника на пенсию. Поступившие средства образуют персонифицированный резерв пенсионной системы, направляемый на инвестирование, доход от которого также фиксируется на индивидуальных счетах застрахованных лиц.

Похожие работы на данную тему