Пенсионное обеспечение в Российской Федерации в свете новых законов по пенсионной реформе

Название работы: Пенсионное обеспечение в Российской Федерации в свете новых законов по пенсионной реформе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Страхование

Страниц:

66 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. История развития пенсионного обеспечения в России

9

1.1 Эволюция пенсионного обеспечения в России

9

1.2 Оценка современного состояния пенсионной системы в России

18

Глава 2. Программа пенсионной реформы в Российской Федерации

23

2.1 Основные направления реформы пенсионной системы Российской Федерации

23

2.2 Структура пенсионной системы

24

2.3 Характеристика основных законов о пенсии, вступивших в действие с 1.01.2002 года 31

2.4 Инвестирование пенсионных накоплений

55

2.5 Развитие системы индивидуального (персонифицированного) учёта

58

2.6 Развитие добровольного дополнительного пенсионного обеспечения и страхования 59

Заключение

61

Литература

Приложение

64

66

Выдержка:

Введение:

Коренные социально-экономические преобразования в нашей стране, в первую очередь изменение экономической ситуации, становление рыночных отношений не могли не затронуть все сферы жизнедеятельности российского общества, в том числе и социальную.

Гарантия прав российских граждан на пенсионное обеспечение по достижению соответствующего возраста обеспечена Конституцией РФ, в которой отмечено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (п.2 ст.7) / 1/.

Пенсионное обеспечение, несомненно, является одной из основных функций государства, задача которого в этой сфере - обеспечение возможности каждого трудоспособного гражданина влиять на размер своей будущей пенсии; обеспечение соответствия ее размера трудовому вкладу конкретного работника. Такой подход к пенсионному обеспечению приводит к тому, что необходимость задумываться о будущей пенсии возникает перед каждым гражданином уже в молодом возрасте, а не только при достижении им пенсионного возраста /2/.

К сожалению, ситуация, сложившаяся в сфере пенсионного обеспечения, свидетельствует об отсутствии у государства в данный момент возможности выплаты пенсии в размерах, соответствующих размерам хотя бы прожиточному минимуму.

Глава 2:

В дополнение к трудовым пенсиям должно развиваться дополни¬тельное пенсионное обеспечение и страхование в направлении пере¬дачи большего объема прав и ответственности и в этой сфере в компе¬тенцию работодателей и работников. Негосударственные пенсии по¬зволят гибко учитывать отраслевые

и территориальные особенности, а также индивидуальные запросы и ожидания граждан при определе¬нии суммарного уровня материального обеспечения по окончании трудовой деятельности.

Дальнейшее формирование и развитие дополнительного пенси¬онного обеспечения и страхования должно решать следующие за¬дачи:

- повышение уровня жизни пенсионеров-участников негосу¬дарственных пенсионных фондов и других категорий, охватываемых дополнительными видами пенсионного обеспечения и страхования;

- развитие социального партнерства работодателей и работников;

- привлечение свободных средств организаций и граждан в рос¬сийскую экономику для финансирования государственных инвести¬ционных проектов и

программ через систему размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов;

- использование влияния пенсионных планов пред¬приятий, отраслей и регионов для решения вопросов занятости и пе¬рераспределения экономически активного населения;

- содействие реформированию пенсионных льгот, связанных с особыми условиями труда, организации профессионального пенси¬онного страхования.

В целях обеспечения надежности институтов негосударственного пенсионного страхования и обеспечения, в первую очередь — негосу¬дарственных пенсионных фондов, необходимо формирование эффек¬тивной системы надзора и регулирования их деятельности, включая:

- реорганизацию существующих органов контроля, регулирова¬ния и развития институтов негосударственного пенсионного обеспе¬чения (страхования) с целью расширения их функций, повышения эффективности и ответственности;совершенствование системы учета и отчетности институтов не¬государственного пенсионного обеспечения (страхования) и повыше¬ние их информационной прозрачности.

Заключение:

С 1 января 2002 года на территории России действует пенсионная реформа, коренным образом изменившая всю законодательную базу, регулирующую систему пенсионного обеспечения. Основу пенсионной реформы составили принятые в декабре 2001 года Законы:

«О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ;

«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001г. № 167-ФЗ;

«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001г.

Пенсионная реформа в будущем коснется всех жителей страны. По мнению специалистов, к 2015 - 2016 годам произойдет переход от солидарной, или распределительной, системы – когда все средства, собранные в качестве пенсионных взносов с работающих, распределялись и выплачивались пенсионерам – к накопительной схеме, по которой каждый работник сможет своими доходами влиять на размер будущей пенсии /20/.

Суть пенсионной реформы заключается в переходе на совершенно новый принцип пенсионного обеспечения – на основе пенсионного страхования.

Прежняя пенсионная система, основанная на принципе распределения, обеспечивала:

- низкий уровень размеров пенсии;

Похожие работы на данную тему