Бизнес-план компании

Название работы: Бизнес-план компании

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бизнес-план

Страниц:

111 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Шрифт в работе - 12.

Введение 3

1. Теоретические основы бизнес-планирования 6

1.1 Понятие бизнес-плана, его необходимость и сущность 6

1.2. Функции и структура бизнес-плана 11

1.3. Этапы и методологические принципы бизнес – планирования 22

2. Анализ финансового состояния предприятия 28

2.1. Анализ состава и структуры имущества 28

2.2. Источники формирования имущества 31

2.3. Расчет коэффициентов, характеризующих общую финансовую устойчивость 34

2.4. Расчет и анализ относительных коэффициентов ликвидности 38

2.5. Оценка и анализ финансовых результатов деятельности 44

2.6. Расчет и анализ показателей рентабельности 47

2.7. Общие выводы по результатам анализа 49

3. Разработка бизнес-плана предприятия ООО «» 52

3.1. Описание предприятия и продукта 52

3.2. Организационный план 58

2.3 Маркетинговый план 59

3.4. Производственный план 73

3.5. Финансовый план 78

3.6. Оценка рисков реализации проекта и меры по их предотвращению 84

3.6.1. Качественный анализ рисков 84

3.6.2. Количественный анализ рисков 93

3.6.3. Разработка мероприятий по снижению рисков 100

3.7. Общие выводы по разработке 104

Заключение 106

Список использованной литературы 110

Выдержка:

Введение

В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.

Многочисленными специальными исследованиями в США давно уже выявлена высокая положительная корреляция между планированием в рыночных условиях и успехам ведения дела в различных сферах бизнеса. Достоверно известно, что при планировании своей деятельности фирмы имеют значительно более высокие экономические результаты, чем без систематического планирования.

В условиях рыночной экономики основой организации предпринимательской деятельности является бизнес-план, в котором оцениваются и прогнозируются возможности развития фирмы. В нем отражаются все стороны предпринимательской деятельности фирмы от изучения рынка до управления кадрами, подробно обосновываются направления работы, а также определяются способы решения возможных проблем.

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей должны быть адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Овладение искусством составления бизнес-планов сегодня становится крайне актуальным в силу следующих причин:

Во-первых, в нашу экономику идет новое поколение предпринимателей, многие из них никогда не руководили хоть каким-либо коммерческим предприятием, и поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике.

Во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному делу - борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей.

1. Теоретические основы бизнес-планирования

1.1 Понятие бизнес-плана, его необходимость и сущность

Понятие бизнес-плана является русским эквивалентом английского «business plan», означающего план дела, бизнеса, коммерческой деятельности, торговли. В определенном смысле это понятие связывают с предпринимательской деятельностью, хотя в английском языке предпринимательство определяется как «enterprise», но сам предприниматель может обозначаться как «businessmen».

Сегодня в отечественной практике существует огромное многообразие определений бизнес-плана, отчасти заимствованных из зарубежного опыта. Однако простого перевода содержательной его части для нас может быть недостаточно, поскольку многие из западных методик могут попросту не работать в российских условиях, если в них не будет учитываться специфика нашей экономики. Приведем несколько определений бизнес-плана, заимствованных из разных источников:

«Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач» .

«Бизнес-план – объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией» .

«В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства» .

«Бизнес-план – это программа действий предпринимателя, обоснованная целевым анализом конъюнктуры рынка, инвестиций, товаров, услуг, собственных задач и ресурсов» .

Таким образом, бизнес-план предполагает оценку собственной предпринимательской деятельности фирмы и целевую оценку конъюнктуры рынка,

3. Разработка бизнес-плана предприятия ООО «Логистик»

3.1. Описание предприятия и продукта

Бизнес-план является планируемой моделью среднесрочной (12 месяцев) стратегии развития ООО «Логистик» на 2006 год.

Задачи Бизнес-плана:

- Провести предварительный анализ выполнения показателей за 2005 год;

- Провести маркетинговые исследования грузовладельцев и рынка транспортно-экспедиторских услуг г. Санкт-Петербурга;

- Определить спектр услуг, реализуемых предприятием в 2005 году;

- Определить контрольные точки развития предприятия на 2005 год.

ООО «Логистик» представляет собой компанию среднего размера, занятую в логистическом бизнесе, с оборотом несколько более 21 млн. у.е. в год, обладающую полноценным штатом сотрудником (100 человек), 18-ю основными клиентами, приносящими 72% дохода, арендующую офисные помещения и 1 склад, не имеющую собственного подвижного состава, испытывающую периодическую нехватку оборотных средств, вызванную кассовыми разрывами.

Основная цель деятельности ООО «Логистик» на 2006 г. – достижение запланированных показателей по всем видам финансово-хозяйственной деятельности при условии соблюдения корпоративных норм и правил, принятых в компании, а также существенно повысить имидж отделения на рынке логистических услуг Северо-Западного региона. Для достижения поставленных целей предполагается оказание физическим и юридическим лицам ряда основных и дополнительных услуг:

1. Автомобильные перевозки (международные, междугородние, внутригородские);

2. Железнодорожные перевозки;

3. Организация перевозок и экспедирования морским транспортом (в т.ч. интермодальные и мультимодальные перевозки), экспедирование в порту.

4. Таможенное оформление экспортно-импортных товаров.

5. Складские операции (хранение и обработка грузов на складах ответственного хранения), перегруз, перетарка).

6. Предоставление охраны в пути следования

7. Страхование грузов от всех видов риска.

Заключение

Итак, в нашей работе достигнута поставленная цель и решены все необходимые задачи. По итогам проделанной работы необходимо сделать ряд выводов и обобщений.

Как показало исследование, общество с ограниченной ответственностью «Логистик» занимается логистическим бизнесом – осуществляет автомобильные, морские и железнодорожные перевозки (международные, междугородние, внутригородские), а также таможенное оформление экспортно-импортных товаров, складские операции и предоставление охраны в пути следования. Численность персонала составляет 100 чело-век. На изменение целевых задач его функционирования оказывают существенное влияние как факторы внутренней среды, так и внешней среды.

На планируемый период основными стратегическими целями ООО «Логистик» являются завоевание и сохранение за собой дополнительной части рынка логистических услуг; возможно быстрый выход на запланированный уровень продаж; продажа качественных услуг и установление обоснованных цен на них; проведение продуманной сбытовой политики, отвечающей стратегическим целям предприятия; обеспечение своим владельцам получения дохода, создание условий для раскрытия предпринимательского, творческого и духовного потенциала сотрудников.

В работе был проведен анализ рынка логистических и транспортно-экспедиторских услуг г. Санкт-Петербурга. В ходе анализа была отмечена тенденция роста объемов грузоперевозок в сравнении с прошлым годом, общее оживление внешнеторговых отношений стран СНГ и мировых. г. Санкт-Петербург имеет выгодное географическое месторасположение, в городе развита промышленность. Общая емкость логистического рынка достаточно велика. Данные факторы говорят о высокой перспективности города для развития бизнеса ООО «Логистик». Основой промышленности являются предприятия, выпускающие сложную высокотехнологичную продукцию, в связи с чем в общем объеме перевозок преобладают внутрироссийские перевозки.

В процессе составления бизнес-плана был изучен состав клиентов ООО «Логистик». Были выделены три основные сегмента клиентов. В первую очередь, это международные компании, характеризующиеся устойчивым объемом перевозок по различным направлениям, сложные структуры, стабильные и динамично развивающиеся. Компании – импортеры, заинтересованные в предоставлении компанией услуг, включающей таможенное оформление товаров с возможностью минимизацией таможенных платежей - один из самых перспективных среди существующих сегментов

Похожие работы на данную тему