Бизнес-план строительства жилого дома

Название работы: Бизнес-план строительства жилого дома

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бизнес-план

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Понятие инвестирования и планирование

инвестиций 4

1.1. Бизнес-план и его значение для предприятия 4

1.2. Основные разделы бизнес-плана и их показатели

8

1.3. Оценка эффективности инвестиций 14

Глава 2. Разработка проекта инвестирования

строительства жилых домов и

реализации квартир 37

2.1. Постановка целей проекта. 37

2.2. Маркетинговый план проекта 40

2.3. Финансово-экономический план проекта. 49

2.4. Оценка финансовых показателей 55

3. Варианты проекта 61

3.1. Оценка вариантов проекта 61

3.2. Выбор варианта проекта 68

Заключение 73

Выдержка:

Введение:

Разговоры о чрезвычайной актуальности инвестиций в реальный сектор экономики для развития нашей страны уже давно стали общим местом. Общей задачей управления развитием предприятия является обеспечение устойчивого роста его стоимости, при приемлемом уровне риска. Динамика и устойчивость развития, а также связанные с ним риски определяются способностью предприятия адаптироваться к изменениям внешней среды и получать при этом положительные финансовые результаты. Целью развития производства является обновление продукции и технологий и обеспечение конкурентоспособности фирмы на рынке. От того, насколько точно рассчитан экономический эффект инвестиционного проекта, во многом зависит будущий успех компании. При этом одной из самых сложных задач является правильная оценка ожидаемого денежного потока. Если его рассчитать неправильно, то любой метод оценки инвестиционного проекта даст неверный результат, из-за чего эффективный проект, может быть, отвергнут как убыточный, а экономически невыгодный принят за сверхприбыльный. Именно поэтому важно грамотно составить план денежного потока компании, то есть оценить стоимость инвестиционного проекта.

В настоящей работе рассмотрены принципы разработки бизнес-плана строительной деятельности и инвестиционного проекта жилищного строительства. Бизнес-план является таким специфическим планом предприятия, который обосновывает будущую эффективность новой инвестиции (инвестиционного проекта), показывая, имеет ли данный проект (а проектом является либо новое предприятие, либо новое направление деятельности, либо рост объема деятельности путем увеличения оборудования и мощностей) или нет. Потому тема работы является актуальной.

Объект исследования в работе – проект строительства жилого десятиэтажного дома в Санкт-Петербурге.

Предмет исследования – показатели бизнес-плана строительства.

Цель исследования – на основе наиболее подходящей методики рассчитать эффективность инвестиционного проекта строительства жилого дома и оценить варианты.

Задачи, решаемые в ходе работы:

- Рассмотреть понятие бизнес-плана и его значение для предприятия

- Охарактеризовать основные разделы бизнес-плана и их показатели

- Описать принципы оценки эффективности инвестиций

- Поставить цели проекта.

- Сформировать маркетинговый план проекта.

- Сделать финансово-экономическую оценку проекта

- Оценить варианты выбранного проекта.

- Обосновать выбранный вариант.

Первая глава работы была посвящена теоретическим основам бизнес-планирования и инвестиционного проектирования. Во второй главе проанализирован конкретный бизнес-план предприятия. В третьей главе проводится анализ вариантов реализации бизнес-плана в зависимости от изменения внешних и внутренних условий.

Для написания работы использовались монографии российских и зарубежных авторов, учебные пособия, статьи из периодических изданий.

Глава 3:

Рассчитанный во 2 главе проект имеет некоторые допущения:

1. Предполагается, что цены на жилье растут также как и цены на приобретаемые ресурсы, потому при расчете ставки дисконта номинальная ставка дохода по безрисковым вложениям уменьшена на прогнозируемый средний темп инфляции (условно принято, что цены пропорционально будут изменяться на все ресурсы и на недвижимость именно на прогнозный уровень инфляции).

2. Предполагается, что цены на жилье, которое будет реализоваться, будут пропорционально изменяться именно с того уровня, который установлен в плане маркетинга на май.

3. Предполагается, что спрос на покупку недвижимости будет равномерным.

4. Предполагается, что ставка кредита составит именно 20% годовых в течении реализации всего проекта.

5. Предполагается, что ставки налога на добавленную стоимость (20%) и налога на прибыль (24%) останутся неизменными.

6. Не предусмотрена возможность резкого повышения стоимости услуг Генерального подрядчика вследствие резкого удорожания ресурсов (например, электроэнергии – т.е. удорожания в итоге и материалов, и работ, топлива, а, следовательно и транспортировки) у последнего.

Однако, если исходить из реальности, могут быть такие варианты развития событий, которые поменяют показатели проекта, притом существенно:

- снижение курса доллара и как следствие более низкий темп инфляции – рост дисконтированной ставки, более медленный рост цен на недвижимость (не более 5% в год), но при этом рост цен на ресурсы вполне возможен (особенно на материалы), с темпом, примерно в 1,5-2 раза превышающим рост цен на жилье.

- рост курса доллара и как следствие более высокая инфляция, рост цен на недвижимость будет в 1,5-2 раза опережать рост цен на материалы и иные ресурсы.

- изменение схемы финансирования проекта Фондом (в следствии недостатка средств Фонда) – в итоге Управление на более раннем этапе будет вынуждено прибегнуть к кредитованию.

- изменение структуры спроса (спрос может возрасти на 0 и 1 фазе, таким образом во 2 фазе уже объем реализации новых квартир будет ниже, они будут реализованы быстрее, а на 1 фазе в данном случае, возможно, не потребуется брать кредит; может быть и наоборот – спрос сместится к 2 фазе, в данном случае привлечение кредитов увеличится).

- изменится в сторону увеличения цена Генерального подрядчика на проводимые работы, что снизит доходность проекта.

На некоторые из факторов (например, структуру спроса, финансирование фонда и т.п.) предприятие может как-то воздействовать (маркетинговой политикой, например), а на факторы макросреды воздействовать уже не получится.

Рассмотрим вариант изменения макро-факторов в неблагоприятную для предприятия сторону:

- курс доллара снижается до 30 рублей за 1 доллар, в итоге цены на жилье снижаются, цены на материалы и услуги остаются на прежнем уровне.

Таким образом, можно рассчитать пессимистический вариант проекта по новым ценам. Расчет нового варианта приводится в Приложении 2.

Рассмотренный вариант, несомненно, имеет гораздо худшие характеристики. Кредит гасится до конца только на 28 месяце. Рассмотрим, какую сумму выедет основной участник – ООО «Управление Недвижимости «Северная Звезда» в результате осуществления проекта:

Заключение:

Сделаем обобщающие и заключительные выводы из рассмотренной темы.

1. Отмечая стратегическую роль инвестиций в развитии предприятия, констатируем, что важнейшей задачей управления предприятия является задача эффективного управления инвестиционной деятельностью. Занимаясь финансовым управлением и оценивая деньги как главный ресурс рыночной экономики, следует отдавать себе отчет в том, что все, что мы используем в реальной жизни, создается реальным производством с помощью реальных активов: зданий и сооружений, машин и оборудования, технологий и ноу-хау. Именно обновление и улучшение реальных активов является основой развития предприятия.

2. Под бизнес-планом понимают план-программу предприятия, проекта, сделки и получения на этой основе прибыли, то есть систему планомерно-организованных предприятий, действий, направленных на достижение по¬ставленных целей. С понятием «бизнес-план» тесно связано понятие «инвестиционный проект». В целом, когда речь идет о новом вложении денежных средств (в новое предприятие, новое направление деятельности и т.п.), особенно если речь идет о крупном вложении, чаще рассматриваемый план осуществления затрат и получения прибыли от вложенных средств называют инвестиционным проектом. К основным разделам бизнес-плана относится: маркетинговый план, план продаж, план производства и плановые калькуляции себестоимости, план закупок и расходов, инвестиционный план, финансовый план. Бизнес-план является мерой целесообразности осуществления нового вида деятельности или совершенствования старой деятельности. В процессе своего развития предприятия должны анализировать новые направления своей деятельности, чтобы развивать именно эффективные направления.

Похожие работы на данную тему