Гостиница. Фирменный стиль в гостиничном бизнесе

Название работы: Гостиница. Фирменный стиль в гостиничном бизнесе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Другое

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава 1. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1 Понятие фирменного стиля 6

1.2 Составляющие фирменного стиля 11

1.3 Особенности фирменного стиля современных гостиничных предприятий 24

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ 37

2.1 Принципы разработки фирменного стиля гостиницы 37

2.2 Роль персонала в формировании фирменного стиля гостиницы 43

2.3 Фирменный стиль как конкурентное преимущество 47

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ОТЕЛЯ «***». 50

3.1 Общая характеристика отеля «***» 50

3.2 Анализ элементов фирменного стиля отеля «***» 65

3.3 Предложения по совершенствованию фирменного стиля отеля «***» 73

Заключение 78

Список использованных источников 83

Приложение 86

Выдержка:

Введение:

Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет. Еще в древности искусные мастера помечали свою продукцию личным клеймом, которое условно можно трактовать как логотип. Кочевые народы накладывали знак собственности на скот.

Латинский эквивалент слову тавро - brand, используется ныне для обозначения одного из ключевых понятий маркетинга. В средневековье клейма стали принадлежностью уже цеховых артелей. И уже в эпоху научно-технической революции с общим ростом численности населения и развитием рыночных отношений стало совершенно очевидно, что недостаточно выпускать качественную продукцию. Необходимо ее выделять среди конкурентов при помощи целого ряда устойчивых элементов, из которых стал формироваться фирменный стиль.

В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале своего существования наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании как Coca Cola, McDonalds, Nike, Nokia, Sony, Samsung, как тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и вкусовой образ.

Кто-то разрабатывает фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль - модно и современно». Другие действуют по принципу «и я тоже». Кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования.

Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и др. констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Если вас быстрее узнают, то быстрее начинают сотрудничать. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность рекламы.

Для завоевания доверия у потребителей, партнеров но бизнесу. Если у вас гармоничный, грамотный, красивый фирменный стиль, то он обязательно вызовет доверие, а это важный фактор для осуществления главного в бизнесе - сотрудничества. Нет сотрудничества - нет прибыли. Плохое сотрудничество - «плохая» прибыль. По одежке встречают. Для демонстрации преемственности к деятельности, позиционированию. Каким должен быть фирменный стиль?

Индустрия туризма и гостеприимства занимает важное место в экономике многих стран мира. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) и Международного валютного фонда, в 1998 г. туризм вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг. По прогнозам ВТО, к 2010 г. число туристов достигнет 1 млрд че¬ловек . Одновременно с этим значительное развитие получила инф¬раструктура туризма и особенно ее главнейший компонент- гости¬нично-ресторанный бизнес.

Глава 3:

В настоящее время в отеле «Советский» довольно не много составляющих фирменного стиля, поэтому мы считаем справедливым мнение гостей, что фирменный стиль требует доработки и внедрения новых элементов.

Большинство гостей считают (рис 3.8), что отелю необходимо разработать и внедрить фирменную услугу, то есть то, что будет отличать его от всех других. В настоящее время отель каждому гостю вечером дари маленькую шоколадку, которую гости могут найти на своей подушке и это эксклюзивная услуга. ни один отель этого не делает. это тоже составляющая фирменного стиля. Здесь хотелось предложить немного по-другому оформить эту услугу. Возможно, шоколадка должна быть оформлена соответствующим отелю образом. Обертка должна быть красного цвета и иметь логотип отеля, также там же могло быть пожелание отеля или какое-либо высказывание бывшего гостя об отеле, ярко и точно сформулированное. В этом случае такой презент воспринимался бы, именно как необычная, только «Советскому» присущая услуга. Наверняка гости взяли бы с собой такие шоколадки, чтобы показать домашним или друзьям.

Второе, что хотелось бы предложить, это создание уютной атмосферы отеля с помощью озеленения. Это пожелание было высказано гостями и кажется нам справедливым. Декорирование холлов, вестибюлей и лестниц отеля придаст гостинице неповторимый колорит, если оно будет сделано со вкусом. Понятно, что живыми цветами оформлять гостиницу и дорого , и не разумно, поэтому для декора следует использовать искусственные цветы, которые, если выполнены из хороших материалов, стоят тоже не дешево, но зато не завянут, а будут служить долго и радовать глаз, а также цветы в кадках и горшках.

В предприятиях индустрии гостеприимства флористическое оформление интерьера - декорирование сложными композициями из живых, сухоцветов и искусственных цветов играет большую роль. Цветы дополняют интерьер, придавая ему своеобразие и завершен¬ность, отвечая эстетическим вкусам посетителей, формируют имидж предприятия, его фирменный стиль и подчеркивают его пре¬стижность, создают праздничную атмосферу.

Наиболее распространена сейчас сложная техника интерьерно¬го флор-декора, включающая цветы живые, искусственные и сухо¬цветы с добавлением живых кадочных и экзотических растений, а также различных аксессуаров: фигурок животных и птиц, метал¬лических и стеклянных шаров, бус, других изделий из природных и поделочных материалов.

Общими принципами аранжировки являются:

• простота, лаконичность, использование растительного матери¬ала, тщательно подобранного по окраске и форме;

• свободное размещение цветов с использованием растений раз¬ной высоты;

• сохранение естественной формы (по возможности) и положе¬ния растений, а также использование наклонных, изогнутых и ло¬маных линий;

• предпочтение асимметричному размещению цветов в вазе, особенно низкой; четкость, красота и изящество линий; гармония цветов и вазы по окраске, форме, размеру;

Заключение:

Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и др. констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. фирменный стиль - это не только совокупность приемов, обеспечивающих единство по всем товарам и услугам предприятия, запоминаемость потребителями всех его товаров, но и средство формирования имиджа компании, а также определен¬ный «информационный носитель», так как стилеобразующие ком¬поненты обеспечивают возможность потребителю товаров и услуг идентифицировать и находить именно удовлетворяющие его това¬ры, услуги и предложения, формируя при этом положительное от¬ношение к компании. Удачно сформированный фирменный стиль повышает конкурентоспособность предприятия.

В дипломной работе рассматрен фирменный стиль гостиницы на примере отеля «Советский».

Отель «Советский», построен в 1952 году в стиле Русский ампир и представляет собой единый архитектурный ансамбль с легендарным рестораном «Яръ». Расположен Отель в центральной части города Москва на одной из главных магистралей города – Ленинском проспекте.

Номерной фонд Отеля - 100 комфортабельных номеров, 30 из которых - двух и трехкомнатные номера и апартаменты (до 130 кв.м).

В настоящее время Отель преображается - много внимания уделяется разработке дизайна холлов гостиницы и мест общего назначения. Коллектив Отеля старается создать атмосферу домашнего, клубного отеля.

Анализ фирменного стиля показал, что в настоящее время из элементов фирменного стиля присутствуют : логотип предприятия, причем у отеля и ресторана логотипы различны. Цветовая гамма также различна, если в меблировке, в дизайне холлов отеля преобладают красные тона, то в интерьере ресторана это темно зеленый цвет. Хотя ресторан «Ярь» является составной частью отеля «Советский» единого дизайна нет.

Логотип отеля имеется на вывески гостиницы, на униформе персонала; на буклетах и информационных материалах у стойки портье, на папках гостя в номерах. Логотип как бы постоянно напоминает гостю, что он находится в «Советском». Логотип прекрасно масштабируется, что очень хорошо, так как он может использовать как очень маленьким, так и больших размеров и при этом будет одинаково красив.

Также разработан и используется шрифт отеля, который представляет из себя осовремененный курсив с вензелями, который очень красиво выглядит. Почтовые конверты и бумагу с фирменным логотипом и надписью гости могут получить у портье.

Другим заметным элементом фирменного стиля является униформа персонала, которая выдержана в темно-красном цвете, логотип нанесен в виде шелковой вышивки рядом с левым лацканом пиджака.

Во всех номера отеля «Советский» гостям предоставляется косметический набор - мыло, гель, шампунь, лосьон, одноразовые тапочки, в номерах «Люкс» - халаты. Логотип отеля присутствует только на халатах. Аксессуары покупаются через оптовую торговлю и не имеют логотипа, но все они уложены в мешочек с логотипом отеля.

Во всех номерах вечером гости найдут на подушках маленькие шоколадки с логотипом ресторана «Ярь». Это тоже своеобразный фирменный знак отеля.

Похожие работы на данную тему