Судебный порядок разрешения индивидуальных трудовых споров в РФ

Название работы: Судебный порядок разрешения индивидуальных трудовых споров в РФ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

93 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Понятие и общая характеристика трудовых споров 6

1.1 Понятие и общая характеристика трудовых споров 6

1.2 Законодательство, применяемое при разрешении трудовых споров 7

1.3 Классификация трудовых споров 11

1.4 Общая характеристика индивидуальных трудовых споров 14

1.5 Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Подведомственность и подсудность трудовых дел 16

Глава 2 Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в суде

первой инстанции 23

2.1 Предъявление иска в суд 23

2.2 Подготовка дела к судебному разбирательству 29

2.3 Судебное разбирательство 39

2.4 Вынесение судом решений по индивидуальным трудовым спорам 51

2.5 Взыскание денежных сумм на основании судебного приказа 55

Глава 3 Пересмотр решений суда по индивидуальным трудовым спорам 60

3.1 Пересмотр судебных постановлений в порядке апелляционного производства 60

3.2 Пересмотр судебных постановлений в кассационной инстанции 67

3.3 Пересмотр решений в порядке надзора 76

Глава 4 Исполнение решений по индивидуальным трудовым спорам 84

4.1 Правовая природа исполнительного производства 84

4.2 Исполнение решений суда 86

Заключение 89

Список использованных источников 91

Выдержка:

Введение:

Рыночная экономика невозможна без применения человеческого труда, однако приходится констатировать, что, увлекаясь чисто экономическими категориями, современные российские политики и предприниматели нередко об этом забывают. На первое место выходят проблемы собственности, организационно-правовых форм предпринимательства, инвестиций, прибыли, налогов. Безусловно, все это важные элементы рыночной экономики, но она не может существовать без рынка труда, на котором продается и покупается такой специфический «товар», как рабочая сила, способности человека к тому или иному виду труда. Все остальное производно от этого. Непонимание этой достаточно простой вещи создает базу для социальных конфликтов в основной сфере человеческой деятельности.

Ведущая роль в регулировании общественных отношений (в том числе и в сфере труда) принадлежит праву. Конституция Российской Федерации 1993 г. определяет Россию как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Являясь базой для развития и совершенствования всего российского законодательства, Конституция закрепляет широкий спектр прав и свобод человека и гражданина.

Новое содержание получило в ней и традиционное право на труд. Право человека на труд является одним из самых принципиальных, а способы его реализации в значительной степени характеризуют уровень развития общества. Сегодня граждане Российской Федерации могут реализовать это свое конституционное право в самых разнообразных формах. При этом существенно изменилось его содержание - труд свободен, и каждый имеет возможность свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Одновременно запрещается принудительный труд.

Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск [1, с.45].

Конституция признает право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

Глава 4:

Принципиальным моментом рассмотрения трудового спора является безусловное выполнение решения, вынесенного органом, рассматривавшим такой спор. Только в этом случае можно говорить о реальных гарантиях законности в сфере трудовых отношений.

Законодательством регламентирован не только сам порядок рассмотрения и разрешения гражданских дел, но и процесс исполнения судебных актов.

Вступивший в законную силу (а в случаях обращения к немедленному исполнению - и не вступивший в законную силу), судебный акт должен быть исполнен обязанным лицом – должником. Если судебный акт не исполняется добровольно, лицо, в пользу которого он вынесен, вправе обратиться в суд с заявлением о выдаче исполнительного документа на принудительное исполнение. Принудительное исполнение судебных актов осуществляется в порядке исполнительного производства.

Исполнительное производство является составной частью механизма защиты гражданского права и заключительным этапом его реализации. Оно представляет собой установленный законом порядок принудительной реализации судебных актов и актов иных органов, имеющий своей целью обеспечение реальной зашиты нарушенных или оспоренных субъективных материальных прав или охраняемых законом интересов. В исполнительном производстве субъективное материальное право или охраняемый законом интерес, которые были нарушены или оспорены, получают свое восстановление посредством использования механизма государственного принуждения, установленного законом.

Отношения, возникающие в исполнительном производстве, регулируются целым рядом правовых актов. Среди них особое место занимает Федеральный закон «О судебных приставах» от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ, который определяет правовую основу деятельности судебных приставов-исполнителей, требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность судебного пристава, регламентирует организацию деятельности службы судебных приставов, порядок назначения и освобождения от должности, устанавливает полномочия должностных лиц службы судебных приставов, их права и обязанности.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. (с изменениями от 30 июля 2000г.) «Об исполнительном производстве» является основным нормативным актом, детально регламентирующим отношения, возникающие при принудительном исполнении судебных актов и актов других органов. Это закон регулирует условия и порядок принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации и бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от определенных действий.

Заключение:

Итак, подводя итог, мы видим, что с одной стороны трудовые права и обязанности закрепляются законодательством и обеспечиваются юридическими гарантиями, где центральное место занимает правосудие. Необходимо отметить, что суды улучшили качество принимаемых решений, которые в основном соответствуют требованиям уголовно-процессуального закона, являются мотивированными и ясно изложенными, что содействует дальнейшему укреплению законности и повышает воспитательную роль суда. Данные судебной статистики свидетельствуют о том, что подавляющее большинство индивидуальных трудовых споров, рассмотренных судами, решается в пользу работников. Это свидетельствует об эффективности судебной защиты трудовых прав работников.

Однако наряду с этим некоторые решения судов не отвечают требованиям законности и обоснованности и не дают достаточно убедительного ответа по существу спора. Иногда в решениях неполно отражаются обстоятельства дела, нечетко формулируются требования истца, возражения ответчика и объяснения других лиц, участвующих в деле, не раскрывается характер правоотношений сторон, отсутствует анализ доказательств, их оценка и юридическая квалификация установленных фактов. В ряде случаев не указывается закон, которым руководствовался суд, выводы суда не всегда соответствуют обстоятельствам дела, указанным в решении, а его резолютивная часть излагается так, что вызывает затруднения при исполнении.

Таким образом, можно сказать, что органы по разрешению трудовых споров, призванные быстро восстанавливать нарушенное право работника и принимать меры по устранению причин, порождающих нарушение законодательства о труде, отнюдь не всегда справляются с поставленной перед ними задачей. Также проблемой является то, что некоторые достаточно типичные конфликтные ситуации до сих пор остаются юридически неурегулированными, а иногда наблюдается полное отсутствие ответственности, в том числе и юридической. Безответственность - один из наиболее мощных двигателей разрастания конфликта.

Похожие работы на данную тему