Банковское кредитование малого бизнеса: проблемы и перспективы развития (ОАО "Банк Москвы")

Название работы: Банковское кредитование малого бизнеса: проблемы и перспективы развития (ОАО "Банк Москвы")

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Банковское дело

Страниц:

93 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты исследования кредитования субъектов малого бизнеса 5

1.1. Экономическое содержание банковской стратегии и специфика ее формирования в современных рыночных условиях 5

1.2. Принципы и особенности формирования кредитной стратегии банка 12

1.3. Место стратегии кредитования субъектов малого бизнеса в осуществлении кредитной политики коммерческого банка 15

ГЛАВА 2. Формирование стратегии кредитования предприятий малого бизнеса коммерческим банком на примере ОАО КБ «Банк Москвы» 23

2.1. Краткая характеристика банка 23

2.2. Особенности формирования стратегии кредитования субъектов малого бизнеса ОАО КБ «Банк Москвы» 31

2.3. Специфика управления кредитным риском при формировании стратегии кредитования банка, ориентированной на малый бизнес 42

Глава 3. Анализ, проблемы и перспективы развития кредитования субъектов малого бизнеса в России 55

3.1 Проблемы кредитования субъектов малого бизнеса 55

3.2 Перспективы развития кредитования субъектов малого бизнеса 67

Заключение 77

Список использованной литературы 80

Приложения 83

Приложение 1 83

Приложение 2 85

Приложение 3 86

Приложение 4 88

Приложение 7 91

Приложение 8 92

Приложение 9 93

Выдержка:

Введение:

В настоящее время наблюдается стремительный процесс преобразований в банковской системе России, который является важнейшим фактором развития экономики, в том числе малого бизнеса. В этой связи особую значимость приобретает вопрос формирования коммерческим банком постоянного круга надежных и рентабельных заемщиков, которые в относительно короткие сроки могут обернуть достаточно большой объем денежных ресурсов, вернуть основной долг и выплатить банку законное вознаграждение в виде процентов за кредит.

Таким образом, в силу методологической и практической значимости формирования качественного кредитного портфеля коммерческим банком, особую актуальность приобретает вопрос разработки универсального для всех банков порядка реализации кредитной стратегии путем формирования стратегии кредитования для каждого субъекта экономики в отдельности.

С учетом потенциала роста малого бизнеса в Российской Федерации, кредитование субъектов малого предпринимательства для большинства коммерческих банков рассматривается как один из основных источников дохода. В связи с чем, исследование проблемы «оторванности» малого бизнеса, как хозяйствующего субъекта экономики, от кредитной системы, бесспорно, приобретает особую актуальность. Вместе с тем, современное состояние кредитного рынка порождает настоятельную необходимость анализа перспектив развития сферы кредитных услуг сектору малого бизнеса. В результате, особое значение приобретает анализ контроля и управления кредитным риском при формировании стратегии кредитования банка, ориентированной на малый бизнес.

Глава 3:

Банк постоянно внедряет новые кредитные продукты, развивает банковские процедуры, позволяющие поддерживать значительную долю высококачественных кредитов в портфеле активов Банка, что способствует снижению кредитных рисков.

В кредитной политике Банка значительное внимание уделяется оптимизации алгоритма рассмотрения кредитных заявок и принятия решений. Введен новый регламент работы Банка с VIP-клиентами, обеспечивающий им индивидуальный подход и комплексное обслуживание, предоставление услуг, выходящих за рамки стандартного перечня, оказание содействия в развитии бизнеса.

В настоящее время Банк разрабатывает упрощённые процедуры для финансирования малых и средних предприятий. Одним из приоритетных направлений в стратегии «Банка Москвы» является расширение объёмов кредитования этой категории заёмщиков, которое направлено как на диверсификацию кредитного портфеля, так и на увеличение размера прибыли.

Параллельно — для диверсификации кредитного портфеля — «Банк Москвы» реализует и новую кредитную политику в регионах своего присутствия. В предшествующие годы значительная часть кредитов приходилась на Иркутск. В отчётном году Банк расширил объёмы кредитования в других регионах Сибири. Региональная диверсификация кредитного портфеля Банка продолжится и в будущем.

На основании выделенных в работе проблем кредитования малого бизнеса были разработаны рекомендации по увеличению объёмов кредитования субъектов малого бизнеса банками которые представлены в нижеследующий таблице 11.

Заключение:

Проанализировав работу ОАО «Банк Москвы» можно сделать вывод, что кредитование малого бизнеса действительно активно развивающаяся сфера. Возвратность кредитов малыми предприятиями во многом зависит от эффективности использования заемных средств. Трудности, с которыми сталкивается здесь малый бизнес, зависят от разных факторов: отсутствие опыта, разработка новых направлений, изменение конъюнктуры и прочих. ОАО «Банк Москвы» использует зарубежный опыт, когда банк-кредитор активно участвует в разработке бизнес-плана клиентов, консультирует его руководителей по широкому спектру финансовых проблем. В конце концов, именно кредитор заинтересован в том, чтобы вложенные им средства вернулись с прибылью.

Специфика кредитования малого бизнеса в российской экономике обусловлена:

1 Низкой прозрачностью малого предпринимательства и проблемами, связанными с отсутствием достаточного залогового обеспечения сделки.

2 Сфера кредитования малого бизнеса сама по себе очень рискованная, здесь очевиден как повышенный уровень всех традиционных источников риска, так и наличие специфических зон риска самого малого бизнеса.

3 Плохо развитая система государственных программ по поддержке малого (стартового) бизнеса, по сравнению с зарубежными странами, совместно с банками.

Похожие работы на данную тему