Анализ надежности коммерческого банка

Название работы: Анализ надежности коммерческого банка

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Банковское дело

Страниц:

66 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1. СУЩНОСТЬ НАДЕЖНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6

1.1. Содержание надежности и устойчивости коммерческого банка . . . -

1.2. Факторы, определяющие надежность коммерческого банка . . . . . . 12

2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

20

2.1. Рейтинговые системы оценки надежности коммерческих банков . . -

2.2. Анализ надежности коммерческих банков по счетам второго порядка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

30

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНАЛИЗА НАДЕЖНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

39

3.1 Зарубежный опыт оценки надежности коммерческих банков . . . . . -

3.2 Совершенствование методики оценки надежности коммерческих банков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . 63

ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66

Выдержка:

Введение:

Роль коммерческих банков как регуляторов денежного оборо¬та, цен-тров аккумуляции денежных ресурсов и их перераспреде¬ления возлагает на них большую ответственность перед обще¬ством. Общество не должно иметь повода ставить под сомнение устойчивость банковской системы, а партнеры, вкладчики и инвесторы должны иметь полную уверенность в устойчивости и надежности любого коммерческого банка.

Целостный имидж банка в общественном сознании складыва¬ется за счет восприятия самых разнообразных аспектов банков¬ской деятельности: от его финансового состояния до применяе¬мых им технических средств, техно-логий, внешнего облика бан¬ка. Наиболее существенным из всех компонентов репутации кредитного учреждения является, конечно же, финансовое поло¬жение банка.

Оценка финансового состояния банка и одновременно фор¬мирование его имиджа как устойчивого и стабильного кредитно¬го учреждения осущест-вляются на базе рейтингов.

Глава 3:

Незначительные отклонения от критериев в меньшую сторону не ис-ключают возможности присвоения капиталу банка более высокой оценки в случае, если активы оценены как «силь¬ные» или «удовлетворительные», и если, по мнению супервизо¬ра, более благоприятная оценка подтверждается и согласуется с общим финансовым состоянием банка. Если условия не выпол¬няются, то рейтинг капитала должен быть снижен до уровня, соответствую-щего размеру и риску классифицируемых активов.

На следующем этапе объектом внимания супервизоров ста¬новятся до-ходы банка. Доходы оцениваются исходя из их уров¬ня (количества) и струк-туры (качества). С позиции количествен¬ного аспекта доходы оцениваются через анализ доходности бан¬ковских активов (определяется делением чисто-го дохода на сред¬нюю величину общей суммы активов) за три года внутри соответствующей группы банков. Использование данных за три года умень-шает воздействие на состояние банка краткосрочно¬го эффекта спада в дохо-дах, зависящего от фазы делового цик¬ла, делая таким образом критерий до-ходности более стабиль¬ным и менее подверженным циклическим колебани-ям. При ана¬лизе доходов используется следующая классификация банков по суммарным активам: менее 50 млн долл.; 50-100 млн долл.; 100-300 млн долл.; 1-5 млрд долл.; свыше 5 млрд долл.

Средняя величина доходности за три года устанавливается для каждой группы и рассчитывается по каждому кредитному учреж¬дению из этой групйы. Это позволяет все исходные показатели, базирующиеся на группах сравнения, исчисленные за три года, расположить в таком порядке, чтобы для каждого отдельного банка можно было производить необходимые срав-нения его до¬ходности. Уровни, которые разделяют полученный список сред¬них на 15% наивысшего уровня, 50% высокого уровня, последу¬ющие 35%, низшие 15% и чистые убытки, используются для установления исходных пропорций. В дальнейшем они применя¬ются в качестве критериев, в соответ-ствии с которыми оценива¬ется доходность каждого отдельного банка за дан-ный год.

Заключение:

Подводя итог данной дипломной работы, можно сделать следующие выводы.

Надежный банк - это банк, деятельность которого несомнен¬но приво-дит к реализации интересов конкретного субъекта. На¬дежность банка с пози-ции его клиентов (вкладчиков) определя¬ется прежде всего на базе выполне-ния им обязательств по воз¬врату средств, помещенных в банк, и сохранению их равноцен¬ности. То есть надежность должна характеризоваться платеже-спо¬собностью банка, устойчивостью его деятельности и ликвидностью ба-ланса. Под платежеспособностью понимается способность банка своевре-менно погашать свои финансов обязательства в соответствии с наступающи-ми сроками платежей. Под устойчивостью банка понимает¬ся стабильно его деятельности в свете средне- и долгосрочной пер¬спективы; она может быть оценена качеством активов, достаточно¬стью капитала и эффективностью деятельности. Под ликвидностью баланса понимается способно превращать активы банка в денежные или другие в платежные средства для оплаты предъявляемых обяза¬тельств в случае, если имеющихся в наличие платных средств для этого не хватает. Под понятием «оптимально надежный банк» пони¬мается банк, надежный достаточно, но не чрезмерно, имеющий ра¬зумное распределение активов и пассивов, в том числе разумную до¬лю рабо-тающих активов. То есть для приближения к реальности предполагается, что оптимально надежный банк для достижения до¬ходности поддерживает ра-зумное соотношение между безопасностью операций и стремлением к до-ходности (допущением риска).

Похожие работы на данную тему