Анализ и эколого-правовое обеспечение деятельности строительного комплекса

Название работы: Анализ и эколого-правовое обеспечение деятельности строительного комплекса

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Экология

Страниц:

85 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 4

Глава I. Теоретические вопросы эколого-правового обеспечения деятельности строительного комплекса 8

1.1. Эволюция городов и экология человека — мнение ученых 8

1.2. Обзор литературных источников 12

Глава 2. Эколого-правовая охрана окружающей среды в населенных пунктах в строительном комплексе 18

2.1. Законодательство о градостроительстве 18

2.2. Правовая охрана окружающей природной среды населенных пунктов 23

2.2.1. Регулирование планировки и застройки населенных пунктов 24

2.2.2. Санитарная охрана окружающей среды населенных пунктов 25

2.2.3. Городские леса и зеленые зоны городов 26

2.3. Правовая охрана окружающей природной среды в строительстве 28

2.3.1. Эколого-правовые требования на стадии размещения хозяйственного объекта 28

2.3.2. Эколого-правовые требования, предъявляемые к строительству и вводу в эксплуатацию хозяйственных объектов 31

2.3.3. Эколого-правовые требования на стадии эксплуатации хозяйственных объектов 33

Глава 3. Анализ и эколого-правовое обеспечение строительного комплекса Московского региона 39

3.1. Особенности развития Московской агломерации 39

3.2. Обеспечение безопасности строительных объектов в г. Москве 42

3.3. Экологические требования в планировании и застройке Московского региона 51

3.4. Санитарная охрана окружающей среды и зеленой растительности г. Москвы 58

3.5. Государственный экологический контроль за охраной окружающей среды Московского региона 67

Заключение 74

Список литературы 80

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы исследования, прежде всего, определяется целым рядом таких факторов, как виды нарушений в эколого-правовой охране окружающей среды, отсутствие общей экологической экспертизы, выбор направления строительства по конъюнктурным соображениям, неправильный выбор площадки строительства.

Во-первых, в последние 10-11 лет в государстве и обществе происходят изменения политического, экономического, идеологического и иного характера. Эти изменения не могут не затрагивать правовую систему в целом и правовое регулирование отношений в сфере общество-природа», в частности. Как влияют эти процессы друг на друга? Адекватна ли реакция законодателя на указанные изменения? В каком направлении пойдет развитие экологического законодательства и его составных частей, одной из которых является эколого-правовое обеспечение деятельности строительного комплекса?

Необходимость разобраться в сложившейся ситуации, ответить на возникающие вопросы очевидна. Этим и обусловлена насущность проблем развития эколого-правовых норм вообще и исследуемого законодательства в частности.

Глава 3:

Названные виды градостроительного планирования касаются в основном архитектурно-строительного облика Московского региона, но они не раскрывают содержания общественных отношений. Решению этих проблем посвящены другие виды городского планирования. К ним относятся комплексные планы социально-экономического развития г. Москвы; территориальные комплексные схемы охраны окружающей среды; различные целевые научно-технические программы.

План социально-экономического развития определяет перспективу г. Москвы на ближайшие 5-10 лет с учетом строительства, реконструкции, перепрофилирования предприятий и расширения культурно-бытовой сферы, жилищного строительства. Территориальная комплексная схема охраны окружающей среды (ТКСООС) служит основным документом, предшествующий разработке планов социально-экономического развития Московского региона. Они составляют информационно-методическую и нормативно-техническую базу этих планов. Основное назначение данных схем — разработать меры по предупреждению и устранению потерь в природной среде в связи с хозяйственным и социальным развитием города, расширением его территории.

Заключение:

Механизм подготовки, утверждения и издания нормативно-методических документов в проектно-строительном комплексе столицы РФ должен обеспечивать непрерывный процесс разработки и согласования всех необходимых материалов, с последующим их введением в действие соответствующим распорядительным постановлением Правительства Москвы или приказом по Москомархитектуре. Это позволит создать систему Московских городских строительных норм и нормативно-методических документов, регулирующих вопросы финансово-хозяйственной деятельности проектных и строительных организаций в городе.

Существующий опыт нормативно-методического обеспечения и научно-исследовательские разработки в проектно-строительном комплексе Москвы целесообразно применять в регионах, крупнейших и крупных городах РФ с учетом своей специфики на местах.

Сейчас строительное производство – относительно благополучная отрасль хозяйствования в Москве. Но и здесь существуют свои недостатки.

Проектно-строительный комплекс города работает в основном по программе, определенной правительством Москвы. Вместе с тем, появилось значительное количество самостоятельных организаций, которые выполняют функции заказчика, инвестора, подрядчика и участвуют в реализации коммерческих заказов. Существует несогласованность в предоставлении им заказов, что порождает недостатки в застройке территории столицы. Негативную роль играет и то, что бывший Мосгорплан распался на множество отраслевых Департаментов и Управлений.

Похожие работы на данную тему