Структура и динамика развития конкуренции в Мировой и Российской автомобильной индустрии.

Название работы: Структура и динамика развития конкуренции в Мировой и Российской автомобильной индустрии.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Детали машин

Страниц:

85 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение .....2

Глава 1 Основные центры автомобильного производства и динамика соотношения между ними.

1.1 Развитие авторынка в США ..6

1.2 Динамика авторынка в Западной и Восточной Европе ...6

1.3 Развитие авторынка в Японии 13

Глава 2 Международная торговля легковыми автомобилями

2.1 Процесс диверсификации на мировом рынке легковых

автомобилей .27

2.2 Конкуренция между крупнейшими фирмами и динамика ее методов .33

2.3 Прогноз конъюнктуры мирового рынка 38

Глава 3 Структура и динамика российского автомобильного рынка

3.1 Основные цели автомобилестроения в России и их

конкурентные позиции.....................................................................................................42

3.2 Состояние российского автопрома на мировых рынках автопроизводства……62

3.3 Перспективы развития автомобилестроения в России.................................... …..66

Заключение…………………………………………………………………………………......79

Список литературы……………………………………………………………………………..82

Выдержка:

Введение:

Современное автомобилестроение является ведущей отраслью машиностроения промышленноразвитых стран, влияющей на процессы экономического и социального развития общества. Оно дает импульс развитию других отраслей, стимулирует занятость населения как в производстве автомобильной техники и ее компонентов, так и в обслуживании автомобильного транспорта. Мировой опыт свидетельствует, что наличие собственной автомобильной промышленности является одним из основных элементов обеспечения национальной безопасности. Автомобильное производство развивается на основе достижений фундаментальной и прикладной науки, являясь одновременно важным фактором научно-технического прогресса. Автомобильная промышленность играет очень важную роль в экономике всех стран, которые производят автомобили, будучи одним из самых крупных источников рабочих мест.

Глава 3:

Данная статистика в настоящее время имеет тенденции к росту. Одновременно, необходимо отметить бурное развитие автомобильного кредитования при котором покупка иномарки класса А, В становится возможным. При этом созданы тепличные условия при которых российские автозаводы могут бесконтрольно повышать цены на свою продукцию не опасаясь конкуренции со стороны б\у и новых иномарок аналогичного класса. Следует отметить что некоторые марки российских автомобилей уже вплотную приблизились по цене к аналогичным по классу импортным автомобилям. Предполагая такую ситуацию, российские автопроизводители инициировали обращение в правительство РФ с просьбой о новых ставках ввозных таможенных пошлин. На новые автомобили с 25% до 35% от таможенной стоимости.Причем данное предложение не осложнит переговорный процесс вступления России в ВТО, так как ставка пошлины (35%) была заложена изначально. В защиту новым ввозным таможенным пошлинам на новые автомобили стоит сказать следущее- как известно сборочное предприятие компании Форд во Всеволжске получает прибыль с одной произведенной в России машины 1170 долларов США, в то время как импортер получает прибыль 1340 долларов США, что является недопустимым в условии политики государства по привлечению иностранных инвестиций и строительство автосборочных предприятий.

Заключение:

На основе проведенного анализа мирового рынка легковых автомобилей можно сделать следущие выводы:

Во первых, мировой рынок легковых автомобилей является динамичным, быстро развивающимся. Для него характерно интенсивное и постоянное обновление модельного ряда автомобилей. Ведущими компаниями на мировом рынке в США являются -Daimler -Chrysler Corparation, General Motors, Ford. Кроме вышеуказанных компаний ведущими компаниями на рынке Западной и Восточной Европы являются BMW-Group, Volkswagen-Audi Group, Toyota, Honda,Nissan,Mitsubishi. Для рынка легковых автомобилей характерна острая конкуренция и процесс диверсификации. Методы конкурентной борьбы постоянно совершенствуются.

Во вторых, Россия не остается в стороне от процессов, происходящих на мировом рынке автомобилей. В процессе написания работы я пришел к выводу, что российский рынок в будущем может стать одним из наиболее привлекательных для производства и торговли автомобилями. Компании Ford, PSA Peugeout-Citroen, BMW уже производят свои модели в России для российского рынка. Проблемой остается высокий уровень цен на автомобили и пока низкая покупательная способность населения. Однако все возрастающая деятельность банков по предоставлению банковских кредитов для покупки автомобилей в рассрочку, делают возможным повышение покупательского спроса на автомобили.

Похожие работы на данную тему