Технология создания сценария культурно-досугового мероприятия

Название работы: Технология создания сценария культурно-досугового мероприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Культурология

Страниц:

45 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

Глава 1 Сценарий культурно-досугового мероприятия

1.1 Типы сценариев и их характерные признаки

1.2 Сценарии театрализованных представлений и театров малых форм

Глава 2 Технология создания сценария культурно-досугового мероприятия

2.1 Этапы формирования замысла сценария

2.2 Обработка художественного и документального материала

2.3 Создание сценария культурно-досугового мероприятия

Заключение

Список источников литературы

Выдержка:

Введение:

Актуальность выбора темы курсовой работы обусловлена тем, что современная социокультурная ситуация в стране характеризуется обновление и динамичным преобразованием всех компонентов, составляющих культурную жизнедеятельность людей. Существенно меняется структура социальной деятельности: появляются новые тенденции ее развития, она освобождается от администрирования, поверхностно-назидательной просветительности, приобретает гуманистическое общечеловеческое содержание. В культурно-досуговой деятельности актуализируется индивидуальное своеобразие, самобытность, авторское начало.

Однако художественный уровень социально-досуговых мероприятий на периферии подчас весьма низок. Мало того, встречается и откровенная халтура. Таким образом, существуют две опасности: во-первых, воспитывается дурной вкус к низкопробному зрелищу у миллионов зрителей; во-вторых, дискредитируется сам вид искусства. Корень проблемы, на мой взгляд, заключается в недостаточной компетентности многих сценаристов и режиссеров, а их низком творческом потенциале. Создание сценария представляет для них самую большую трудность.

Степень разработанности темы. Методика сценарной деятельности пока еще разработана чрезвычайно слабо. Во многом это объясняется распространенной точкой зрения, что культпросвет работник должен для своей практической работы получать сценарии в готовом виде. Среди публикаций можно выделить работы Д.М. Генкина, А.А. Коновича, В.Н. Гагина, А.И. Чечетина, О.И. Маркова, Д.Аля и др. По отдельным проблемам создания альтернативных видов сценариев культурно-досуговых программ публиковались статьи на страницах журнала «Клуб и художественная самодеятельность». В числе авторов были В.Е. Триодин, А.А. Леонтьев, А.В. Полячек, а также специалисты-практики учреждений культуры.

Цель курсовой работы состоит в исследовании технологии создания сценария культурно-досугового мероприятия.

Глава 2:

Задача сценариста в каждом конкретном случае отыскать точную меру участия реальных героев в развитии действия. При помощи различных выразительных средств эмоционально подготовить зрителей к их появлению.

Особую группу действующих лиц в праздничной драматургии составляют исполнители художественных номеров. Их выступления в театрализованном представлении - такая же неотъемлемая часть сюжета, как и участие реальных героев. Смысловую ткань сценария создает не только произведение, которое исполняется, но и поведение самого исполнителя.

IV. Эпизод

При монтажном способе построения сюжета выстроить единое действие невозможно. Художественные фрагменты никоим образом не пересекаются друг с другом (разные герои, сюжеты, обстоятельства); конкретные номера самодостаточны; документальный материал и выступления реальных героев напрямую не связаны с вымышленной действительностью. Зато возможно единство мысли. Развивается не ситуация, а смысл. Разноголосица художественных и документальных фрагментов образует новое драматическое пространство и основной структурной составляющей его становится эпизод.

Эпизод (греч. epeisodion - случай, происшествие) - это относительно самостоятельная единица действия, имеющая законченное решение и строящаяся по законам композиции. В нем сопрягаются, как правило, несколько разнородных материалов.

Разработка сюжета конкурсно-игровых программ

Разными способами конструируется сюжет в конкурсно-игровых программах. Театрализованные подчиняются общим закономерностям сюжетосложения, которые рассматривались выше, а вот игровые программы для одного или двух ведущих (монопрограмма), имеют свою специфику.

В текстах ведущего сосредоточено объяснения условий конкурсов, игр, забав, розыгрышей. Намечен своеобразный фарватер, по которому должно двигаться игровое действие. Сюжет игры со всеми перипетиями возникает в момент ее проведения. Поэтому предпочтительнее такие конкурсы, где победитель определяется по простым и ясным критериям (кто быстрее, кто больше, кто точнее и т.п.), без привлечения в качестве судей зрителей или жюри; такие правила, которые заставляют участников проявить свои лучшие творческие качества: смекалку, находчивость, юмор; такие игры и конкурсы, которые рождают настоящий азарт и втягивают в действие всех присутствующих.

Прогнозирование поведения участников состязания и болельщиков подводит сценариста к необходимости создания текстовых вариантов, а, следовательно, варьируется и развитие самого сюжета.

Заключение:

Сложность структур культурно-досуговой деятельности выявила два основных вида драматургии: сценарий и сценарный план, где сценарий предстает как подробная литературная разработка программы. Поэтому в сценарии культурно-досуговой программы во главе угла всегда реальный герой, даже если о нем рассказано художественными образами или документами. Но это в свою очередь не значит, что не может быть вымышленных романтических героев прошлого, настоящего или будущего, однако в основе лежит драматургия факта, как наиболее типичная для конкретного круга людей. Это выражается в реальности материала, основанного на фактах местной жизни, а через них идет связь с жизнью страны, затем – реальность героя, взятого из конкретной жизни, действующего от своего имени.

Сценарий в культурно-досуговой сфере программирует способ направления в русло естественного течения событий. На Западе давно процветает «индустрия досуга». Медленными темпами она формируется и у нас. Ее характер зависит от творческой (и коммерческой) инициативы работников досуговой сферы, их, рассчитанных на популярность замыслов, сценариев, их талантов и умения найти путь к своей аудитории.

В свою очередь перед сценаристом встает задача превратить начальную форму готовности зрителя принять участие в конкретном коллективном действии. В своих драматургических памятках предусмотреть моменты, которые заинтересовали аудиторию, чтобы они втянулись в проводимую программу, прониклись бы ее темой до такого состояния, что были бы готовы к соучастию, к действию, в конечном итоге, к внутригрупповому общению. Чтобы эти люди через какое-то реальное коллективное действие, включенное в сценарий, смогли удовлетворить свой мотив участия.

Похожие работы на данную тему