Технология создания сценария культурно-досугового мероприятия

Название работы: Технология создания сценария культурно-досугового мероприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Другое

Страниц:

49 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Сценарий культурно-досугового мероприятия……………………….6

1.1. Типы сценариев и их характерные признаки……………………………….6

1.2. Сценарии театрализованных представлений

и театров малых форм…………………………………………………………….9

Глава 2. Технология создания сценария культурно-досугового

Мероприятия…………………………………………………………….…..……19

2.1. Этапы формирования замысла сценария…………………………………..19

2.2. Обработка художественного и документального материала……………..32

2.3 Создание сценария культурно-досугового мероприятия…………………..37

Заключение………………………………………………………………………..46

Список литературы……………………………………………………………….48

Выдержка:

Введение:

Актуальность выбора темы курсовой работы обусловлена тем, что современная социокультурная ситуация в стране характеризуется обновление и динамичным преобразованием всех компонентов, составляющих культурную жизнедеятельность людей. Существенно меняется структура социальной деятельности: появляются новые тенденции ее развития, она освобождается от администрирования, поверхностно-назидательной просветительности, приобретает гуманистическое общечеловеческое содержание. В культурно-досуговой деятельности актуализируется индивидуальное своеобразие, самобытность, авторское начало.

Однако художественный уровень социально-досуговых мероприятий на периферии подчас весьма низок. Мало того, встречается и откровенная халтура. Таким образом, существуют две опасности: во-первых, воспитывается дурной вкус к низкопробному зрелищу у миллионов зрителей; во-вторых, дискредитируется сам вид искусства. Корень проблемы, на мой взгляд, заключается в недостаточной компетентности многих сценаристов и режиссеров, а их низком творческом потенциале. Создание сценария представляет для них самую большую трудность.

Степень разработанности темы. Методика сценарной деятельности пока еще разработана чрезвычайно слабо. Во многом это объясняется распространенной точкой зрения, что культпросвет работник должен для своей практической работы получать сценарии в готовом виде. Среди публикаций можно выделить работы Д.М. Генкина, А.А. Коновича, В.Н. Гагина, А.И. Чечетина, О.И. Маркова, Д.Аля и др. По отдельным проблемам создания альтернативных видов сценариев культурно-досуговых программ публиковались статьи на страницах журнала «Клуб и художественная самодеятельность». В числе авторов были В.Е. Триодин, А.А. Леонтьев, А.В. Полячек, а также специалисты-практики учреждений культуры

..........

Глава 2:

Я намеренно ограничиваюсь описанием работы над сценариями клубных театрализованных представлений, т.е. таких, которые связаны со сценической площадкой и предполагают относительно устойчивое деление праздничной аудитории на зрителей и исполнителей. Терминология, используемая в тексте – традиционна. Ее источники: эстетика, лингвистика, литературоведение, режиссура.

Сценарий (от итал. Scenario, лат. Scaena) – предметно-изобразительная основа театрализованного представления, в которой с прямой речью персонажей свободно взаимодействует описательно-повествовательная речь. Прямая речь имеет форму монолога или диалога.

Монолог (от греч. Monos – один и logos – речь) – речь действующего лица, выключенная из разговорного общения персонажей. В праздничной драматургии – речь конферансье или ведущегор, обращенная к артистам или участникам торжества.

Диалог (от греч. Dialogos – разговор, беседа) – форма устной речи, разговор двух или нескольких персонажей в театрализованном представлении. А также ведущего с участниками праздничного действия.

Описательно-повествовательная речь в сценарии выступает в форме ремарки.

Ремарка (франц. Remarque – замечание, пояснение) – указание автора в тексте сценария на поступки героев, их жесты, мимику, обстановку действия. Описание предполагаемого поведения участников праздника, условий игр, конкурсов и т.д. Краткая ремарка, находящаяся внутри прямой речи, заключается в скобки, более подробная выделяется графически.

Первая и, может, главная особенность сценария театрализованного представления – документальная основа. Сердцевина праздника – реальное событие. Юбилей города или учреждения, окончание школы, поступление в институт, творческий отчет художественного коллектива и т. д. Местный факт постоянно присутствует и в традиционных гуляниях, связанных с народным календарем. Кроме того, документ в различных ипостасях является структурным элементом праздничной драматургии. Аудио- и видеозаписи, кинофрагменты, выступление реальных героев, различные церемониальные действия – строительный материал сценариста.

Другая особенность сценария – его синтетический, собирательный характер. Здесь встречаются все виды искусств (музыка, литература, театр, кино, живопись, архитектура) и различного рода документалистика. Варьирование сочетаний того и другого породило видовое разнообразие театрализованных представлений.

..........

Заключение:

Сложность структур культурно-досуговой деятельности выявила два основных вида драматургии: сценарий и сценарный план, где сценарий предстает как подробная литературная разработка программы. Поэтому в сценарии культурно-досуговой программы во главе угла всегда реальный герой, даже если о нем рассказано художественными образами или документами. Но это в свою очередь не значит, что не может быть вымышленных романтических героев прошлого, настоящего или будущего, однако в основе лежит драматургия факта, как наиболее типичная для конкретного круга людей. Это выражается в реальности материала, основанного на фактах местной жизни, а через них идет связь с жизнью страны, затем – реальность героя, взятого из конкретной жизни, действующего от своего имени.

Сценарий в культурно-досуговой сфере программирует способ направления в русло естественного течения событий. На Западе давно процветает «индустрия досуга». Медленными темпами она формируется и у нас. Ее характер зависит от творческой (и коммерческой) инициативы работников досуговой сферы, их, рассчитанных на популярность замыслов, сценариев, их талантов и умения найти путь к своей аудитории.

В свою очередь перед сценаристом встает задача превратить начальную форму готовности зрителя принять участие в конкретном коллективном действии. В своих драматургических памятках предусмотреть моменты, которые заинтересовали аудиторию, чтобы они втянулись в проводимую программу, прониклись бы ее темой до такого состояния, что были бы готовы к соучастию, к действию, в конечном итоге, к внутригрупповому общению. Чтобы эти люди через какое-то реальное коллективное действие, включенное в сценарий, смогли удовлетворить свой мотив участия.

........

Похожие работы на данную тему