Проект маркетинга рынка

Название работы: Проект маркетинга рынка

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

42 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

1. Общая характеристика ОАО «Мостелеком» 5

2. Ситуационный анализ ОАО «Мостелеком» 11

2.1. Анализ рынка 11

2.2. Изучение товаров 16

2.3. Анализ потребителей 19

2.4. Анализ конкурентов и поставщиков 21

2.5. Анализ ценовой политики 30

2.6. Анализ процесса товародвижения 31

2.7. Анализ сервисного обслуживания 36

2.8. Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта 37

2.9. Анализ сильных и слабых сторон компании 39

Выводы 42

Выдержка:

Введение:

Ситуационный анализ – один из методов проведения маркетинговых исследований. Наиболее часто применяется при выработке и корректировке маркетинговой политики фирмы. В данной работе предлагается для исследования маркетинговой деятельности компании на рынке использовать именно этот метод.

Основная цель ситуационного анализа – на основе конкретной ситуации предприятия на рынке применять теоретические знания в практике и принимать верные стратегические и оперативные решения. Для этого необходимо понимание сложившейся ситуации, учёт максимально возможного спектра факторов и достоверной информации. Задача ситуационного анализа состоит в комплексном исследовании конкретной ситуации и оценке эффективности принятых решений. Ситуационный анализ включает описание ситуации, выявление и группировку факторов, определяющих выбор необходимых решений, оценку аргументированности и эффективности этих решений с точки зрения текущих и перспективных последствий для компании.

Назначение ситуационного анализа:

Получение объективной количественной информации для формирования маркетинговой стратегии организации и разработки планов и программы маркетинга.

Содержание ситуационного анализа:

• Проводится позиционирование относительно конкурентов таких элементов маркетинга организации, как продукт и цена.

• Оценивается состояние каналов сбыта, эффективность мероприятий по рекламе и стимулированию продаж.

• Анализируется имидж организации.

Глава 2:

Можно выделить следующие основные группы потребителей услуг связи:

По возрасту:

1. Молодежь до 28 лет – являются активными потребителями практически всех услуг, кроме телеграфной связи и проводного радиовещания.

2. Среднего возраста от 28 – до 45 лет – активные потребители традиционных услуг – телефонии, телеграфной связи.

3. Пожилого и преклонного возраста – старше 45 лет – услугами связи пользуются только мере крайней необходимости, являются активными потребителями услуг с фиксированной абонплатой – местной телефонной связи и радиовещания.

По правовому статусу:

- юридические лица (востребован весь спектр услуг, включая самые современные и дорогостоящие),

- физические лица (дипазон предпочтений широк, но не затрагивает дорогостоящие услуги).

По уровню доходов:

1. Невысокий (местная телефония, радио, телеграммы и факсы в случае надобности).

2. Средний (+ междугородная и международная связь, пейджинг, интернет в интернет-клубах, IP-телефония).

3. Выше среднего (+факсимильная связь, интернет, аренда каналов).

По частоте использования:

1. Эпизодически (за исключением телефонной связи).

2. Периодически (включая интернет).

3. Постоянно (широкий спектр услуг).

Заключение:

Анализ рынка показал, что он имеет тенденцию роста, для расширения рынка компании требуется вводить в действие новые мощности, расширять ассортимент и качество услуг связи.

Платежеспособный спрос превышает предложение, существуют дополнительные возможности для получения дохода за счет неудовлетворенного спроса на услуги традиционной телефонии и новых технологий связи.

С учетом прогнозируемого скачкообразного роста на отдельные виды услуг требуется соответствующая перестройка и доводка хозяйственного механизма и материально-технической базы.

Для сохранения и увеличения клиентской базы потребуются определенные маркетинговые усилия и соответствующий реалиям нового времени ассортимент предлагаемых услуг и качественно новый уровень обслуживания.

Расширение ассортимента должно осуществляться за счет приоритетного развития новых технологий связи путем внедрения новейших услуг на наш рынок и снижения их стоимости для конечного потребителя.

Растущие требования к качеству и надежности при одновременном удешевлении услуг можно обеспечить только при массовых объемах сбыта и отработанной системе передачи данных при низкой себестоимости.

Для успешной борьбы с конкурентами, предоставляющими широкий спектр услуг связи, в будущем требуется целенаправленная деятельность по каждому виду товара в отдельности.

Похожие работы на данную тему