Политическая система общества

Название работы: Политическая система общества

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Политология

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 5

2. ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА 9

3. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ РОЛЬ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЛАСТИ 10

4. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В МЕХАНИЗМЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ 16

5. ГОСУДАРСТВО В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА 18

5.1. Понятие политической системы. 18

5.2. Государство и другие элементы политической системы 23

5.3. Совершенствование органов государства – условие демократизации политической системы 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Выдержка:

Введение:

В настоящее время наша страна переживает очень противоречивый, но судьбоносный период свой истории. Вновь воссозданная многопартийность, свобода вероисповедания, слова и печати открывают широкие возможности для самореализации человеческой личности, как в обыденной жизни, так и политической сфере. Однако наряду с открывшимися возможностями перед россиянами возникло ряд трудно разрешимых проблем. Так, люди старшего поколения до сих пор не могут привыкнуть к «либерализированной» экономике, считают коммерсантов перекупщиками-спекулянтами, не понимая, что это тяжёлый труд.

Гораздо легче и проще было раньше и политическое устройство нашего государства. Одна партия, один лидер, единственная идеологическая схема. Но не только взрослым людям нелегко сориентироваться в этом многоцветии партий, движений, сект. Наша молодёжь находится в ещё более противоречивом положении. Старые ценности изжили себя, а новые еще окончательно не сформировались. Молодым людям зачастую приходится путём поиска ошибок находить для себя приемлемый вариант для достижения цели в соответствии со сложившимся стереотипом, отвечающий их потребностям, политического лидера. Россия всегда шла своим необычным путем, как в культурном развитии, так и в политическом. В настоящий момент ситуация может непредсказуемо измениться. Поэтому каждый гражданин должен для себя сделать чёткий вывод, понять, что бы он желал изменить в нашей жизни, какую позицию по отношению к устройству государства, политической власти, внутренней и внешней политики правительства он занимает.

Очень часто бывает так, что избиратели не хотят идти на выборы, равнодушно ожидая, кто же окажется у власти. Он говорит что один голос, “именно его”, ничего не решает. Такая всеобщая пассивность, гражданское бездействие, могут привести к возможности лёгкого манипулирования ситуацией в стране со стороны наиболее коррумпированных политических кругов. В данное положение вещей стало следствием многолетнего коммунистического воспитания, когда все политические события происходили без ведома, а очень часто за спиной его граждан. Выборы депутатов были чисто формальным действием и, по всей вероятности, мало что значили.

Глава 5:

Государство является наиболее значимым институтом политической системы. Значимость его определяется максимальной концентрацией в его руках ресурсов, позволяющих ему влиять на социальные изменения. Государство на протяжении веков трактовалось всегда неоднозначно. Обычно все трактовки выходили из двух: оно служит интересам общества и личности или выступает средством подавления имущими классами неимущих.

Первая теория, по-видимому, исходит из мнения Аристотеля, который считал государство олицетворением разума, справедливости, красоты и общего блага: «Человек, нашедший свое завершение в государстве, совершеннейшее из творений. Наоборот, человек, живущий вне закона и права, занимает жалчайшее место в мире».

Вторую теорию поддерживает английский мыслитель Т. Гоббс, который сравнивал государство с чудовищем: «Из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры. Из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти выходит пламя. На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас…»

С XVI века формируется другая интерпретация государства: теперь оно определяется через понятия «суверенитет» и «абсолютная власть». (Ж. Бодэн «Шесть книг о государстве»). Теперь государство олицетворяет правитель и он руководит общностью людей. Т.е. данная концепция косвенно поддерживает теорию Гоббса.

В последствии государство рассматривалось как нормы, отношения, роли, процедуры, институты и т.д. Т.е. не какую-то личность, а общество в целом. Так марксисты признавали наличие государства только в классово разделенном обществе и рассматривали государство как машину для подавления одного класса другим. Этот раскол в обществе (на классы) произошел в результате разделения труда и появления частной собственности.

В связи с этим государство можно определить как особую форму организации политической власти в обществе, обладающей суверенитетом и осуществляющей управление обществом на основе права с помощью специального механизма (аппарата).

Возникновение государства как социального института отразило процессы усложнения общественной жизни. Его появление отразила необходимость в удовлетворении потребностей и интересов, которые прежние институты не могли удовлетворить. Преимуществом государства является высокая специализация в разделении труда между правящими, владение современной армией и полицией, владение большими материальными и иными ресурсами для осуществления своих решений.

Заключение:

В настоящее время в России появилось много различных политических партий. Они постоянно развиваются, ведут между собой политическую борьбу, идет их развитие, объединение и выработка совместных позиций. Для усиления влияния на государственные структуры и для выдвижения своих представителей в структуры властные. По моему мнению, развиваются партии различной политической направленности: Демократичной, Либеральной, Консервативной, Прокоммунистической и т.д. Рассматривать конкретную партию надо в конкретной ситуации. Но ясно одно - возрождение России требует не просто взаимодействия партий но и взаимодействия просто политических сил. Они должны сотрудничать друг с другом на разумных условиях. Для отечественного политического дискуса, а тем самым и всего политического процесса, развития России главной проблемой остается разрыв или нестыковка коренных мифов и книжной, заимствованной рациональности. Катастрофические последствия навязывания гайдаровской химеры, соединившей экспортированную монетаристскую рациональности и миф о судьбинном выборе, очевидны. Актуальнейшей политической задачей в этих условиях становится, во-первых, возвращение мифам их естественной роли самоочевидных исходных аксиом, но не чудодейственных отмычек для всех секретов, а во-вторых, разработка последовательных и надежных способов перехода от мифов-аксиом к сложным рациональным построениям, т.е. развитие в отечественном политическом дискурсе той самой срединной культуры, о дефиците и значении которой писал в свое время Н.О. Лосский. Без решения этой задачи действия политиков на различных других направлениях будут малоплодотворны, а зачастую просто бессмысленны.

Несмотря на все трудности и шероховатости, на мой взгляд, политическая система России стремится к установлению такого режима в государстве, при котором управленческие функции основаны на признании народа источником власти, его права участвовать в решении государственных дел в сочетании с широким кругом гражданских прав и свобод; при котором признается равенство всех граждан, выборность представительных органов, установление всеобщего избирательного права; при котором структура общественных организаций становится основой политической системы; при котором разрешено все, что не запрещено законом. Такой режим является основой правового государства и служит предпосылкой построения гражданского общества.

Похожие работы на данную тему