Анализ проекта по открытию пивного ресторана

Название работы: Анализ проекта по открытию пивного ресторана

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Ресторанно-гостиничный бизнес, бытовое обслуживан.

Страниц:

45 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

1. Введение……………………………………………………………………3

2. Аналитическая часть ………………………………………………………5

2.1. Краткая история ресторанного бизнеса в России.............................................5

2.2. Современное состояние и основные направления ресторанного бизнеса… 10

2.3. Анализ ситуации на рынке…………………………………………………….13

2.4. Прогнозы и выводы ………………………………………………………….15

3. Проектная часть………………………………………………………… 18

3.1 Концепция ресторана …………………………………………………………...16

3.2. Конкурентные преимущества нового ресторана …………………………….20

3.3. Ценовая политика ресторана……………………………………………..…....21

3.4. Месторасположение ресторана……………………………………………......22

3.5. Персонал ресторана……………………………………………………….. …..23

3.6. Режим работы ресторана……………………………………………………....25

3.7. Рекламное продвижение ресторана на рынке…………………………….….26

3.8. Выводы…………………………………………………………………………27

4. Финансово-экономическое обоснование…………………………….....29

4.1. Краткая характеристика проекта…………………………………………….29

4.2. Участники проекта и структура финансирования………………………….29

4.3. Первоначальные вложения…………………………………………………..29

4.4. Прогнозируемая выручка…………………………………………………… 30

4.5. Планируемая себестоимость………………………………………………....32

4.6. Налоговое окружение проекта……………………………………………... .34

4.7. Анализ потенциальных рисков проекта…………………………………......36

4.8. Критерии эффективности проекта……………………………………….…..40

5. Выводы…………………………………………………………………..44

6. Список использованной литературы…………………………………..45

8. Приложения……………………………………………………………..46

Выдержка:

Введение:

Развитие рыночных отношений в нашей стране вызвало значительные изменения в различных отраслях экономики. Одной из активно развивающихся отраслей в настоящее время является «Торговля и общественное питание». По данным Госкомстата в отрасли осуществляет деятельность более 1 млн. хозяйствующих субъектов; численность работников составляет порядка 5 млн. человек. В основном это частные предприятия. На долю государственного сектора в обороте розничной торговли приходится менее 3% и 8% в обороте общественного питания. Отрасль сохраняет лидирующее положение в сфере малого бизнеса как по числу предприятий, так и по численности занятых в ней работников.

Особенно активно в настоящее время развивается ресторанный бизнес. Это вызвано значительным спросом населения. Рыночные отношения повлекли за собой новые тенденции в жизненном укладе общества. Становится все более популярным посещать рестораны не только в дни торжественных мероприятий, но и в обычное время. В дорогих ресторанах проводят деловые встречи, поскольку за доброй трапезой легче решать вопросы. Юноши и девушки с удовольствием посещают фаст-фудовские предприятия и различные демократические рестораны. Семейные пары и люди среднего возраста предпочитают уютные рестораны с высоким качеством обслуживания, хорошо продуманным меню и разумными ценами. Ресторанный рынок становится все более и более разнообразным. Интересен ресторанный бизнес и для инвесторов. Из прикладной экономической теории и практики большинства развитых стран Западной Европы, США и Японии хорошо известно, что инвестиции в ресторан относятся к числу быстро окупаемых. По оценкам российских специалистов средства, вложенные в хорошо позиционированный ресторан, могут окупиться и начать приносить прибыль уже в течение второго года работы заведения.

Глава 4:

На сегодняшний день сложились следующие ставки налогов:

1. Налог на добавленную стоимость. Порядок исчисления и уплаты налога регулируется главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации. НДС начисляется с суммы реализации товаров (работ, услуг). На данный момент ставка налога составляет 21%. Для расчета уплаченного НДС по рекламным услугам использовалась ставка 10%.

2. Налог на прибыль. Порядок исчисления и уплаты налога регулируется главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации. Объектом налогообложения по налогу на прибыль признается прибыль, полученная организацией. Прибылью в целях налогообложения признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. На данный момент ставка налога составляет 24%.

3. Налог на имущество. Порядок исчисления и уплаты налога регулируется Законом Российской Федерации N 2030-1 от 31.12.91г. «О налоге на имущество предприятий». Налог на имущество начисляется с балансовой стоимости имущества предприятия. На данный момент ставка налога составляет 2%.

4. Налог на рекламу. Порядок исчисления и уплаты налога регулируется Законом г.Москвы N 59 от 21.11.2001 «О налоге на рекламу». Объектом налогообложения признаются:

- приобретение организацией или индивидуальным предпринимателем рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);

- рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя. На данный момент ставка налога составляет 5%.

5. Единый социальный налог (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд медицинского страхования). Порядок исчисления и уплаты налога регулируется главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации. Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц. На данный момент ставка налога составляет 35,6%.

6. Налог на доходы физических лиц. Порядок исчисления и уплаты налога регулируется главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации. Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации. На данный момент ставка налога на доходы физических лиц, полученные по трудовым договорам составляет 13%.

7. Налог с продаж. Порядок исчисления и уплаты налога регулируется Законом г.Москвы N 14 от 17.03.1999 «О налоге с продаж». Объектом налогообложения являются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) на территории субъекта РФ за наличный расчет. На данный момент ставка налога составляет 5%.

Заключение:

Затем была разработана концепция и определены конкурентные преимущества данного заведения, в числе которых: специальное предложение сибирской кухни, умеренные цены, использование дисконтных карт, а также программы «счастливых часов» и корпоративных бизнес-ланчей. Отдельные статьи были посвящены месторасположению, ценовой и кадровой политике, а также рекламному продвижению ресторана на рынке. Дополнительно были проанализированы возможные риски проекта.

На основании разработанной концепции и полученной информации были спрогнозированы финансовые результаты работы ресторана в течение 5 лет. В результате чистая прибыль за этот период составила 1135003долл.США. Но оценивать эффективность проекта по критериям, основанным на величине бухгалтерской прибыли, было бы неверно, т.к. этот метод не учитывает фактор времени и риски проекта. Поэтому в оценке эффективности данного проекта был использован показатель чистой приведенной стоимости(NPV). Учитывая, что NPV составляет положительную величину (393905долл.США) можно сказать, что проект имеет доходность, более высокую , чем ставка дисконта, требуемая на рынке капиталов от инвестиций с таким уровнем риска.

Следует отметить, что дисконтированный срок окупаемости проекта, полученный после дисконтирования денежных потоков составил менее двух лет, что соответствует сложившейся практики в данном бизнесе, особенно если учитывать демократичную ценовую политику, которая легла в основу расчетов.

Ставка внутренней доходности (IRR) составила 82%, что значительно превышает допустимый уровень доходности и компенсирует риски инвестирования в ресторанный бизнес.

Также следует обратить внимание, что основное финансовое бремя ложиться на компанию в первые несколько месяцев, однако уже к концу первого года денежные потоки нормализуются, и компания начинает уверенно двигаться к финансовой стабильности. Положительно оценивается и тот факт, что к концу первого года у компании появляется достаточно собственных средств, чтобы возвратить кредит и выплатить начисленные проценты.

При оценке эффективности данного проекта необходимо учесть, что расчеты были сделаны с учетом предположения, что в течение всего периода работы ресторан не будет заполняться полностью. Средний процент заполняемости заведения в течение дня составляет 31%. Самый высокий процент заполняемости заведения равен 99% и рассчитан как возможный по пятницам в вечернее время, а средний процент заполняемости в это же время составляет 71%. В случае более оптимистического прогноза заполняемости заведения показатели доходности проекта будут значительно выше. В тоже время, если при неблагоприятном развитии событий, посещаемость ресторана в основное время упадет до 40%, проект при прочих равных условиях все еще будет обеспечивать требуемую доходность для данного бизнеса.

Похожие работы на данную тему