Финансово-экономическое обоснование нового бизнеса

Название работы: Финансово-экономическое обоснование нового бизнеса

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансовый менеджмент, финансовая математика

Страниц:

45 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

1. Введение……………………………………………………………………3

2. Аналитическая часть ………………………………………………………5

2.1. Краткая история ресторанного бизнеса в России.............................................5

2.2. Современное состояние и основные направления ресторанного бизнеса… 10

2.3. Анализ ситуации на рынке…………………………………………………….13

2.4. Прогнозы и выводы ………………………………………………………….15

3. Проектная часть………………………………………………………… 18

3.1 Концепция ресторана …………………………………………………………...16

3.2. Конкурентные преимущества нового ресторана …………………………….20

3.3. Ценовая политика ресторана……………………………………………..…....21

3.4. Месторасположение ресторана……………………………………………......22

3.5. Персонал ресторана……………………………………………………….. …..23

3.6. Режим работы ресторана……………………………………………………....25

3.7. Рекламное продвижение ресторана на рынке…………………………….….26

3.8. Выводы…………………………………………………………………………27

4. Финансово-экономическое обоснование…………………………….....29

4.1. Краткая характеристика проекта…………………………………………….29

4.2. Участники проекта и структура финансирования………………………….29

4.3. Первоначальные вложения…………………………………………………..29

4.4. Прогнозируемая выручка…………………………………………………… 30

4.5. Планируемая себестоимость………………………………………………....32

4.6. Налоговое окружение проекта……………………………………………... .34

4.7. Анализ потенциальных рисков проекта…………………………………......36

4.8. Критерии эффективности проекта……………………………………….…..40

5. Выводы…………………………………………………………………..44

6. Список использованной литературы…………………………………..45

8. Приложения……………………………………………………………..46

Выдержка:

Введение:

Развитие рыночных отношений в нашей стране вызвало значительные изменения в различных отраслях экономики. Одной из активно развивающихся отраслей в настоящее время является «Торговля и общественное питание». По данным Госкомстата в отрасли осуществляет деятельность более 1 млн. хозяйствующих субъектов; численность работников составляет порядка 5 млн. человек. В основном это частные предприятия. На долю государственного сектора в обороте розничной торговли приходится менее 3% и 8% в обороте общественного питания. Отрасль сохраняет лидирующее положение в сфере малого бизнеса как по числу предприятий, так и по численности занятых в ней работников.

Особенно активно в настоящее время развивается ресторанный бизнес. Это вызвано значительным спросом населения. Рыночные отношения повлекли за собой новые тенденции в жизненном укладе общества. Становится все более популярным посещать рестораны не только в дни торжественных мероприятий, но и в обычное время. В дорогих ресторанах проводят деловые встречи, поскольку за доброй трапезой легче решать вопросы. Юноши и девушки с удовольствием посещают фаст-фудовские предприятия и различные демократические рестораны. Семейные пары и люди среднего возраста предпочитают уютные рестораны с высоким качеством обслуживания, хорошо продуманным меню и разумными ценами. Ресторанный рынок становится все более и более разнообразным. Интересен ресторанный бизнес и для инвесторов. Из прикладной экономической теории и практики большинства развитых стран Западной Европы, США и Японии хорошо известно, что инвестиции в ресторан относятся к числу быстро окупаемых. По оценкам российских специалистов средства, вложенные в хорошо позиционированный ресторан, могут окупиться и начать приносить прибыль уже в течение второго года работы заведения.

Глава 4:

Новый пивной ресторан средней ценовой категории со специальным предложением сибирской кухни предполагается открыть в Пресненском районе города Москвы. Под данный ресторан планируется арендовать помещение площадью 400 кв.м. Торговый зал будет рассчитан на 160 посадочных мест. В течение первых четырех месяцев планируется проведение ремонта и получения всех необходимых документов для работы нового пивного ресторана. Рассматриваемый период работы данного проекта составляет 5 лет.

4.2. Участники проекта и структура финансирования

Участниками проекта являются два физических лица. Планируется, что взносы участников будут равными и составят в общей сумме 260000 долл.США. В соответствии с расчетами необходимых вложений для открытия и начала работы нового пивного ресторана дополнительно потребуется 110000 долл.США. В соответствии с имеющейся договоренностью банком на эту сумму будет предоставлен кредит на срок 10 месяцев под 15% годовых.

В данной работе не будет рассматриваться вопрос возможности размещения имеющихся свободных денежных средств в период работы проекта с целью получения дополнительной прибыли.

4.3. Первоначальные вложения

Для осуществления данного проекта планируются следующие основные капитальные вложения:

- проведение капитального ремонта в течение первых трех месяцев (сумма затрат оценивается в 116000 долл.США);

- приобретение кухонного и барного оборудования на сумму 50000 долл.США;

- приобретение автомобиля на сумму 7000 долл.США.

Также на сумму 40290 долл.США будет приобретена мебель, предметы интерьера, кухонный инвентарь Учитывая, что срок службы вышеперечисленного имущества превышает 12 месяцев, данные расходы не могут быть списаны единовременно, поэтому на указанное имущество будет начисляться амортизация по ставке 20% в год.

К первоначальным затратам также относятся организационные расходы, приобретение лицензии на право торговли алкогольной продукцией и проведения необходимых согласований. Также в смете первоначальных вложений, приведенной в Таблице N1, учтены возможные дополнительные расходы. Общая сумма первоначальных вложений по данной смете оценивается в 230870 долл.США. Планируется, что подготовительный период с учетом проведения ремонта и получения всех необходимых документов займет 4 месяца. Следует отметить, что в этот период предприятие будет нести текущие расходы по следующим статьям: зарплата персонала, коммунальные услуги, аренда помещения. Общая сумма этих расходов в подготовительный период составит 101786 долл.США. Также для начала работы ресторана потребуются запасы товаров и сырья на сумму 21131долл.США. В результате общая сумма первоначальных затрат составит 353787долл.США.

Заключение:

Целью данной работы было проведение финансово-экономического обоснования проекта по открытию пивного ресторана в г.Москве. Участниками проекта являются два физических лица. Взносы участников составляют 260000 долл.США. Также планируется взять кредит банка в размере 110000 долл.США под 15% годовых..

В процессе работы был проведен ряд маркетинговых исследований для определения сегмента ресторанного рынка, на котором будет работать новое заведение. Этот выбор определил ценовую политику и потенциальных клиентов нового ресторана.

Затем была разработана концепция и определены конкурентные преимущества данного заведения, в числе которых: специальное предложение сибирской кухни, умеренные цены, использование дисконтных карт, а также программы «счастливых часов» и корпоративных бизнес-ланчей. Отдельные статьи были посвящены месторасположению, ценовой и кадровой политике, а также рекламному продвижению ресторана на рынке. Дополнительно были проанализированы возможные риски проекта.

На основании разработанной концепции и полученной информации были спрогнозированы финансовые результаты работы ресторана в течение 5 лет. В результате чистая прибыль за этот период составила 1135003долл.США. Но оценивать эффективность проекта по критериям, основанным на величине бухгалтерской прибыли, было бы неверно, т.к. этот метод не учитывает фактор времени и риски проекта. Поэтому в оценке эффективности данного проекта был использован показатель чистой приведенной стоимости(NPV). Учитывая, что NPV составляет положительную величину (393905долл.США) можно сказать, что проект имеет доходность, более высокую , чем ставка дисконта, требуемая на рынке капиталов от инвестиций с таким уровнем риска.

Следует отметить, что дисконтированный срок окупаемости проекта, полученный после дисконтирования денежных потоков составил менее двух лет, что соответствует сложившейся практики в данном бизнесе, особенно если учитывать демократичную ценовую политику, которая легла в основу расчетов.

Ставка внутренней доходности (IRR) составила 82%, что значительно превышает допустимый уровень доходности и компенсирует риски инвестирования в ресторанный бизнес.

Также следует обратить внимание, что основное финансовое бремя ложиться на компанию в первые несколько месяцев, однако уже к концу первого года денежные потоки нормализуются, и компания начинает уверенно двигаться к финансовой стабильности. Положительно оценивается и тот факт, что к концу первого года у компании появляется достаточно собственных средств, чтобы возвратить кредит и выплатить начисленные проценты.

При оценке эффективности данного проекта необходимо учесть, что расчеты были сделаны с учетом предположения, что в течение всего периода работы ресторан не будет заполняться полностью. Средний процент заполняемости заведения в течение дня составляет 31%. Самый высокий процент заполняемости заведения равен 99% и рассчитан как возможный по пятницам в вечернее время, а средний процент заполняемости в это же время составляет 71%. В случае более оптимистического прогноза заполняемости заведения показатели доходности проекта будут значительно выше. В тоже время, если при неблагоприятном развитии событий, посещаемость ресторана в основное время упадет до 40%, проект при прочих равных условиях все еще будет обеспечивать требуемую доходность для данного бизнеса.

Похожие работы на данную тему