Стратегия развития Проконсим

Название работы: Стратегия развития Проконсим

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

76 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА 4

1.1. Сущность и основные элементы стратегии развития предприятия 4

1.2. Стратегическое планирование как один из основных основной элементов стратегии развития 10

1.3. Оценка состояния и тенденций развития рынка трубопроводной арматуры 18

2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНОЧНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЗАО «ПРОКОНСИМ» 26

2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Проконсим» 26

2.2. Анализ рынка трубопроводной арматуры и основных конкурентов как ключевых элементов стратегии развития 35

2.3. Исследование маркетинговой стратегии и системы продвижения и сбыта продукции ЗАО «Проконсим» 41

3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАО «ПРОКОНСИМ» 47

3.1. Развитие и совершенствование региональной торговой сети 47

3.2. Совершенствование механизма работы с корпоративными клиентами 50

3.3. Совершенствование функциональных основ управления системой продвижения и сбыта продукции 57

3.4. Разработка маркетинго-аналитической системы управления оптовым ассортиментом филиала 65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

Выдержка:

Введение:

В современных условиях вопросы совершенствования стратегии разви-тия предприятия приобретает первостепенное значение, так как именно пред-приятия с эффективной рыночной стратегией смогут максимизировать свои рыночные усилия и предложить рынку свои услуги и получить за их осуще-ствление максимально возможную цену, позволяющую сполна окупить все затраты, а также существенно повысят эффективность своей торговой опто-вой деятельности.

Основной целью данной работы являет изучение основ стратегии раз-вития предприятии, которая функционирует в условиях все усиливающейся конкуренции, а также разработка рекомендаций по совершенствованию стра-тегии развития исследуемого предприятия и разработке направлений совер-шенствования отдельных аспектов деятельности предприятия. В рамках фор-мулирования замысла данной дипломной работы необходимо отметить, что он выражается в построение логически и экономически обоснованной систе-мы управления стратегическим развитием исследуемого экономического субъекта на основе обобщения и экстраполяции передового опыта в данной области в совокупности с маркетинговым анализом конкурентной ситуации на рынках функционирования данного экономического субъекта.

Важность данной тематика в настоящее время подтверждена трудами ряда ведущих российских экономистов, которые в о главу высокой эффек-тивности торговой деятельности предприятия ставят прежде всего эффектив-ную стратегию развития, которая позволит оптимизировать движение товар-ных потоков, снизит потери финансовых, материальных и трудовых ресурсов, позволит провести сокращение излишней и неэффективной численности пер-сонала, и как следствие придаст исследуемому оптовому предприятию необ-ходимое движение в сторону повышения прибыльности и эффективности деятельности, а также позволит принимать оперативные управленческие ре-шения по всем аспектам хозяйственно-экономической, финансовой и инве-стиционной деятельности исследуемого предприятия.

Безусловна и актуальность решения данных проблем для будущего конкретного экономического субъект. Так, эффективная стратегия развития предоставляет экономическому субъекту дополнительные конкурентные пре-имущества в части быстрого удовлетворения спроса на том или ином участке занимаемого им рынка, а также любые качественное и полное доведение до конечного потребителя всей гаммы своей продукции с минимальными из-держками и в оптимальные сроки. Кроме этого сразу повышается рентабель-ность оптовой торговой сети предприятия, как за счет привлечения дополни-тельного объема покупательской массы, так и за счет более гибкого управле-ния ценовой политикой и распределением товарных запасов в соответствии со структурой и сегментацией рынка в том или ином торговом регионе.

Глава 3:

В рамках совершенствования механизма работы с корпоративными клиентами необходимо модернизировать специализированный сектор по ра-боте с корпоративными клиентами следующим образом.

Данный сектор должен включать в себя следующих сотрудников и ус-ловно должен быть разделен на следующие подразделения:

- начальник Сектора;

- сектор организации, проведения и анализа корпоративных продаж (диспетчер-аналитик, продавцы-консультанты);

- корпоративная служба сервиса, осуществляющая послепродажное и гарантийное обслуживание корпоративных клиентов.

Обслуживание, предоставляемое корпоративным клиентам можно ус-ловно разделить на базовое и дополнительное. В базовое обслуживание включаются все процедуры, осуществляемые непосредственно в торговых подразделениях ЗАО «Проконсим» (сопровождение, консультации, получе-ние и выполнение заявок и заказов и т.д.). В дополнительное обслуживание включаются все процедуры, осуществляемые за пределами торговых подраз-делений исследуемого предприятия.

Деятельность сектора по работе с корпоративными клиентами и его со-трудников должна определяться постоянным стремлением к достижению це-ли ЗАО «Проконсим».

Так, целью ЗАО «Проконсим» должно являться обеспечение стабиль-ного роста прибыли лучшими цивилизованными методами, основанными на принесении пользы людям, их предпочтении пользоваться именно нашими товарами и услугами, для дальнейшего развития предприятия, развития со-трудников и роста их благосостояния, способность освоения любых новых бизнес-проектов и тиражирование существующих, усиление конкурентоспо-собности предприятия.

В рамках данной общей цели предприятия целью работы сектора явля-ется увеличение прибыли предприятия за счет дополнительного привлечения, индивидуального обслуживания, полного сервисного сопровождения как но-вых, так и уже существующих корпоративных клиентов.

Все сотрудники сектора организуют свою работу исходя из следующих принципов:

1) Принцип комплексного обслуживания корпоративных клиентов всеми подразделениями предприятия. Исходя из данного принци-па все вышеуказанные подразделения представляют собой еди-ный взаимосвязанный комплекс способный предоставить корпо-ративному клиенту уникальный по разнообразию и качеству па-кет товаров и услуг, и, соответственно, покупка любого товара или услуги в любом из региональных подразделений комплекса является еще одним шагом к получению более выгодных по сравнению с предыдущими условиями приобретения товаров и обслуживания;

2) Принцип индивидуальной работы с каждым корпоративным кли-ентом. Этот принцип подразумевает, что информация о каждом корпоративным клиенте должна быть внесена в базу данных предприятия, в отношении каждого корпоративного клиента ве-дется персональный учет (учет покупок, памятных дат, оказанных услуг и т.д.), на основании данных которого осуществляется предложение различных услуг. Наряду с этим, таким корпоратив-ным клиентам предоставляется индивидуальное обслуживание (персональный продавец-консультант, индивидуальные консуль-тации, послепродажное обслуживание) и т.д.

3) Принцип эксклюзивности услуги для корпоративного клиента, который заключается в том, что предлагаемые услуги, условия их оказания или их стоимость доступны только корпоративным кли-ентам.

4) Принцип соответствия. При котором перечень, объем и стои-мость оказываемых корпоративным клиентам услуг, а также раз-мер предоставляемых скидок, зависит от степени важности для предприятия такого клиента или от объема покупок им товаров и услуг в подразделениях предприятия, продающих в розницу то-вары или услуги. При этом доля оплаты клиентом каждой услуги снижается в соответствии с увеличением объема покупок или по-вышении значимости клиента для предприятия.

Заключение:

На основании результатов данной работы можно сделать вывод о высо-кой значимости в нынешних условиях такого фактора и обстоятельства как эффективная стратегия развития оптового торгового предприятия. Создание эффективной стратеги развития – это первостепенная задача руководства предприятия, так как именно от ее успешного решения во многом зависит прибыльность и эффективность деятельности.

В данной работе были рассмотрены основные теоретические принципы формирования стратегии развития предприятия, ее взаимосвязь с другими структурами и подсистемами предприятия, влияние ее функционирования на основные аспекты производственно-экономической и торговой деятельности хозяйственного субъекта.

Также для лучшего понимания существующего состояния был прове-дено исследование всех аспектов хозяйственно-экономической и торговой деятельности ЗАО «Проконсим» и его управленческой структуры, целью ко-торого стало выявление и оценка факторов, влияющие и зависящие от страте-гии развития предприятия.

На основании проведенного анализа был предложен комплекс меро-приятий по разработке и совершенствованию стратегии развития предпри-ятия – ЗАО «Проконсим».

При разработке данной системы в данной работе постарались учесть максимально полно все аспекты хозяйственно-экономической и торговой деятельности субъекта рыночной экономики, опыт ведущих российских предприятий, научные разработки в данной области.

Основой стратегии развития должны послужить специально разрабо-танные мероприятия по совершенствованию, основной задачей которого служит оптимизация управления товарными потоками предприятия, что по-зволит изыскать дополнительные резервы повышения прибыльности и эф-фективности торговой деятельности.

Похожие работы на данную тему