Бизнес-план инвестиционного проекта

Название работы: Бизнес-план инвестиционного проекта

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бизнес-план

Страниц:

63 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1. Современный бизнес-план и его содержание ………………………………………..4

1.1. Цели и задачи составления бизнес-плана ……………………………………………………...4

1.2. Структура и основные этапы составления бизнес-плана ……………………………………..7

1.3. Особенности бизнес-планирования …………………………………………………………..14

ГЛАВА 2. Бизнес-план инвестиционного проекта "Создание розничной сети на базе группы компаний "Русский продукт"" ………………………………………………..17

2.1.1. Краткое описание проекта 17

2.1.2. Цели проекта. 17

2.1.3. Задачи проекта 187

2.1.4. Основные этапы проекта. 18

2.1.5. Основные показатели финансового плана 179

2.1.6. Характеристика имущества на начало проекта. 20

2.1.7. Характеристика бизнеса на начало проекта 201

2.1.8. Предпосылки реализации проекта. 21

2.1.9. Анализ альтернативных путей достижения поставленных целей 212

2.2. ПЛАН МАРКЕТИНГА ...…………………………………………………………………...24

2.2.1. Потенциал рынка 24

2.2.2. Обзор потребительского рынка России 4

2.2.3. Конкуренция. 29

2.2.4 Целевой сегмент потребительского рынка. 32

2.2.5. Маркетинговая стратегия 342

2.2.6. Описание форматов магазинов. 354

2.2.7. Распределительный центр (РЦ). 37

2.2.8. Транспорт 37

2.2.9. Информационная система 387

2.2.10. Региональная стратегия. 38

2.2.11. Удельный объём продаж (USD/1 кв. м торговой площади в месяц). 410

2.2.12. Доля группы Компаний "Русский продукт" на рынке. ………………………………….. 41

2.3. ПЛАН РАЗВИТИЯ 42

2.3.1 Основные этапы проекта. 42

2.3.2 Показатели сводной модели. 42

2.3.3 Показатели Московского Дивизиона. 43

2.3.4 Показатели «стандартного» региона (на примере Самарской области) 44

2.4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 45

2.4.1. Принципы построения организационной структуры группы Компаний "Русский продукт". 45

2.4.2. Принципы построения организационной структуры Дивизиона. 45

2.4.3. Кадровая стратегия. 46

2.4.4. Управление проектами. 46

2.4.5. План выхода в новый регион 47

2.5.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 47

2.5.1 Инвестиционная программа 2002-2011 гг. 47

2.5.2. Московский дивизион 50

2.5.3. Самарский дивизион 51

2.5.4. Финансовый анализ инвестиционного проекта 52

2.5.5. Экономическая эффективность проекта ……………………………………………………57

2.5.6. Анализ безубыточности ……………………………………………………………………..58

2.6. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………………63

ПРИЛОЖЕНИЕ ……………….…………………………………………………………… 64

Выдержка:

Введение:

Фирма – это центр относительно автономных решений. Эти решения имеют различную природу и масштабы в зависимости от того, идёт ли речь о достижении долгосрочных целей, их конкретизации в стратегии предприятия, или о кратковременной адаптации к условиям внешней среды, рыночной конъюнктуры. Но в любом случае сделанный выбор и принятые решения будут иметь финансовые последствия, которые необходимо прогнозировать. Эти прогностические финансовые последствия способны оказаться критерием выбора или отбраковки тех или иных вариантов поведения крупной, средней и даже небольшой фирмы.

Жизнедеятельность предприятия представляет собой сложную интерференцию долго- и краткосрочных феноменов. Хорошие результаты (солидный оборот, достойная доля рынка, высокие платежеспособность, ликвидность и рентабельность) могут получиться только при выборе и реализации решений и соответствующих «магистральной линии» развития предприятия.

С самых общих позиций, уровень риска, связанный с фирмой, предопределяется её адаптационной способностью эффективно реагировать на те или иные внешние и внутренние импульсы.

На практике именно с помощью инвестиционной политики фирма реализует свои возможности тенденций экономического развития и адаптации к ним.

Инвестирование – напряжённый по времени процесс. Это диктует необходимость, при составлении и анализе инвестиционных проектов, учитывать три обстоятельства:

1) рискованность проектов;

2) временную стоимость денег;

3) привлекательность проектов.

Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. И здесь бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения.

Целью данного дипломного проекта является разработка бизнес-плана инвестиционного проекта "Создание розничной сети на базе группы компаний "Русский продукт"", а также рассмотрение проблем бизнес-планирования в современной рыночной экономике. Приводится обзор современной зарубежной и отечественной литературы о теоретических основах и практическом применении бизнес-плана.

Данная тема является актуальной для сегодняшней Российской экономики, так как, на мой взгляд, развитие и становление производственного и любого иного предпринимательства невозможно без надлежащего планирования. Без проработанного бизнес-плана действия предпринимателя будут носить ситуационный характер, т.е. будут реакцией на произошедшие события, а как известно, для успешной деятельности предприниматель должен предвидеть и прогнозировать события, и его действия должны носить предупредительный характер.

Глава 2:

По расчётам, среднегодовая выручка от реализации проекта должна будет составлять 2,37 млрд. USD в год. При этом чистая прибыль составит 76 млн. USD, а рентабельность продаж – 3 %.

Итоговый балансовый отчёт по годам и кварталам исследуемого периода, представленный в форме расчёта активов Компании, с одной стороны, капитала и обязательств, с другой стороны, характеризует стабильное финансовое состояние Компании.

Товарно-материальные запасы доведены до нормативов, появились избыточные денежные средства, которые можно направить на расширение бизнеса, возросли также и основные средства.

Вместе с этим положительным моментом является и тот факт, что источником финансирования в начале выполнения проекта являются заёмные средства, а к 2007 году, в результате коммерческой деятельности уже более половины средств составит собственный капитал, а к 2011 году размер заработанных собственных средств достигнет 75 % от общего капитала Компании (см. Таблицы № 9, 10 Приложения).

В Таблице №10 (Приложения) дана расшифровка структуры собственности Компании - основные доли распределены между «Русским продуктом» - 49,5 % и «НЕФТЕХИМом» - 50,5 %.

В Таблице №11 (Приложения) приводятся аналитические расчёты по текущим отчётным периодам (год, квартал) к статьям баланса и справочные расчёты уплачиваемых налогов:

- налог на прибыль;

- налог на добавленную стоимость;

- налог с продаж;

- налог на имущество;

- единый социальный налог;

- налог на рекламу;

- налог на пользователей автодорог.

Общая сумма всех инвестиционных затрат за 2002 – 2011 год достигнет 871 млн. USD. Уставный капитал не претерпит изменений, так как дополнительных эмиссий не предусматривается, и сохранится на уровне 35 млн. USD (Таблица №8 Приложения).

В Приложении (Таблица №8) представлены прогнозные допущения при разработке бизнес-плана. Полученные ресурсы используются только на цели инвестирования в основной и оборотный капитал. Объем продаж, маржа продаж и расходы головного офиса полностью признаны как целевые. Ставка дисконтирования – 20%, NPV – 35.809 тыс. USD.

Расчет чистой настоящей стоимости (NPV) проекта для инфляционных условий проведен по универсальной формуле:

Заключение:

Настоящий бизнес – план определяет стратегию развития сети «Русский продукт» на ближайшие 10 лет.

На основании настоящего бизнес – плана в процессе реализации проекта будут разрабатываться дивизиональные бизнес – планы, рассчитываться технико – экономические показатели каждого магазина с целью принятия более точного, реального и качественного инвестиционного решения.

Основными критериями при принятии инвестиционных решений будут являться показатели эффективности инвестиций, определённые в настоящем бизнес - плане.

Рассмотрев цели и сущность планирования, а так же различные аспекты практики составления бизнес плана, можно сделать вывод, что этот план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии, является эффективным инструментом управления, помогает предприятию определять перспективы роста и контролировать текущую ситуацию.

Проведя анализ критических соотношений Русского продукта и НЕФТЕХИМа, и оценив чувствительность к изменению их составляющих, мы пришли к выводу, что создаваемая совместная Компания будет обладать достаточным запасом финансовой прочности уже к концу 2004 года деятельности. В Московском Дивизионе и к концу 2006 года в Самарском Дивизионе. Однако необходимо будет с большим вниманием относится к изменению цены на товары. Увеличение переменных или постоянных издержек влечет за собой изменение себестоимости реализуемых товаров и как следствие - их конечной стоимости и прибыльности проекта.

Как показывает разработанный бизнес-план, Компания, достигнув всех основных обозначенных в плане целей, будет вполне конкурентоспособна, сможет вполне успешно функционировать в выбранном секторе рынка, к концу второго года полностью погасит кредит, и уже со второго года акционеры смогут получать дивиденды по своим вкладам.

Успешное функционирование сети сможет создать базу для дальнейшего развития и внедрения не только в Самарском регионе, но и других перспективных регионах, что в дальнейшем должно обеспечить выживание Компании в целом.

Похожие работы на данную тему