Анализ внешней среды фирмы

Название работы: Анализ внешней среды фирмы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………...…………………………………..………………....………3

1. Внешняя среда организации………………………….……………...……..4

1.1 Сущность внешней среды….……..…….……..……………..……..…5

1.2 Характеристика внешней среды…………………...….….……..……10

2. Факторы внешней среды……..………………….……….…………..….....12

2.1 Факторы прямого воздействия….……………...………………….....12

2.2 Факторы косвенного воздействия……………...…………………….17

2.3 Международное окружение……………………………………....……21

3. Анализ внешней среды……………………...……….….……..…………...25

4. Особенности внешней среды в современных организациях России…27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….……….……………………….…....………..…….29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..……………………………….……………30

Выдержка:

Введение:

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.

На организацию влияют многочисленные факторы внешней среды. В курсовой работе будут раскрыты основные факторы среды прямого и косвенного воздействия и международного окружения. Элементы внешней среды тесно взаимосвязаны и обладают рядом характеристик, которые будут раскрыты в этой главе.

Анализ среды нужен для определения стратегии поведения предприятия и проведения этой стратегии в жизнь. Таким образом, целью данной работы является изучение внешнего окружения организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.

...........

Глава 2:

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.

Рис. 2 Среда прямого воздействия.

Поставщики

С точки зрения системного подхода организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран может бы выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.

Всех поставщиков можно разделить на несколько групп – поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.

Материалы. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материа¬лов, то есть здесь проявляется зависимость от цен, сроков, ритмич¬ности, качества и т.д. Причем зависимость эта в последнее время возрастает с углублением разделения труда и развитием коопера¬ции. Фирмы все более ориентируются на преимущественное при¬обретение комплектующих элементов у партнеров, а на самих фир¬мах выполняются лишь определенные операции, причем это характерно как для производственных, так и для фирм, работаю¬щих в сфере услуг. Поэтому можно говорить о возрастании усиле¬ния их зависимости от поставщиков и в дальнейшем. Вместе с тем, в отношениях между фирмами-покупателями и фирмами-поставщиками происходят изменения, базирующиеся на японской систе¬ме субподряда, организации эффективной системы поставок. При этом поставщикам передаются дополнительные полномочия и от¬ветственность, как в области проектирования, так и области произ¬водства продукции, что позволяет говорить уже об управлении по¬ставщиками.

Капитал. Для роста и процветания фирме нужны не только поставщики материа¬лов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие ее облигации. Как правило, чем лучше дела у компании, тем выше ее возможности договориться с поставщиками на благоприятных условиях и получить нужный объем средств. Небольшие, в особенно¬сти венчурные, предприятия сегодня испытывают большие трудности с получением необходимых средств.

.............

Заключение:

Рассмотрев и проанализировав внешнюю среду организации, сделаем основные выводы по данной теме.

Успех организации зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Таким образом, главным выводом является то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

.........

Похожие работы на данную тему