Государственный долг

Название работы: Государственный долг

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

26 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ 4

1.1. СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА, ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ 4

1.2. ВНУТРЕННИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ 7

1.3. ВНЕШНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ 8

2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 11

3. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 25

Выдержка:

Введение:

Страны, проводя экономические преобразования, всегда прибегают к внешним заимствованиям. Ограниченность собственных финансовых ресурсов, не всегда эффективное использование внешних заимствований, нарушение сроков погашения обусловили значительный рост долга развивающихся стран. Бразилия, Мексика и Аргентина в течение длительного времени возглавляли список крупнейших должников мира. В Азии к их числу относятся Китай, Индонезия, Индия, Южная Корея, Турция. Вместе с тем рациональное использование внешних займов способствует решению социально-экономических проблем.

Во второй половине XIX в. за счет внешних займов осуществлялось железнодорожное строительство в России. До 1917 г. Россия занимала второе место по величине внешнего долга и первое место в мире по расходам его обслуживание. В январе 1918 г. Советское правительство аннулировало все государственные долги - внешние и внутренние, несмотря на серьезную критику в стране и за рубежом, так как эта мера негативно влияла на международные отношения. К проблеме погашения царских долгов пришлось вернуться в 1990-х годах.

В целом возможность выплат по внешнему долгу России зависит от состояния ее экономики. Обслуживание долга затруднено тем, что структурные преобразования экономики и экспорта не осуществлены. Валютная выручка РФ формируется в основном за счет экспорта сырья. Инвесторы с недоверием относятся к России, поэтому объем иностранных инвестиций небольшой. Однако, несмотря на трудности, необходимо рассчитываться по внешним долгам или урегулировать их, используя, в частности, опыт стран Восточной Европы

.........

Глава 2:

Согласно предварительной оценке исполнения объемов финансирования расходов, дефицита и поступления доходов федерального бюджета в октябре и с начала 2001 года (на основании данных о финансировании), представленной Главным управлением федерального казначейства, по разделу «Обслуживание государственного долга» финансирование произведено на 80,2%. При этом обслуживание внутреннего государственного долга профинансировано на 75,5%, внешнего – на 86,2%.

Уменьшение фактических расходов на обслуживание внутреннего государственного долга против лимита, с учетом переходящих остатков объясняется тем, что фактические объемы проведенной в октябре текущего года новации ГКО/ОФЗ со сроками погашения до 31 декабря 1999 года и новации ОВГВЗ III серии оказались меньше запланированных. Расходы, связанные с проведением новации, являются расчетными величинами при формировании лимитов. Сроки подачи заявок на проведение новации определяются инвесторами самостоятельно, и предусмотреть точные суммы выплат отдельно по месяцам не представляется возможным.

Отклонение фактического значения в части обслуживания ОФЗ-ПД объясняется тем, что в соответствии с Соглашением № 01-01-06/05-763 от 27 декабря 2000 года переоформление облигаций, принадлежащих Банку России по состоянию на 1 января 2000 года, было проведено не 25 декабря 2000 года, как планировалось ранее, а 27 декабря 2000 года, таким образом, купонный доход по облигациям, выпущенным взамен погашенных, был ниже предусмотренного в лимитах с учетом переходящих остатков.

Недофинансирование расходов по обслуживанию внешнего государственного долга вызвано проводимой реструктуризацией внешнего долга, а также курсовой разницей (официальный курс доллара США к рублю оказался ниже предусмотренного).

В таблице 2.1. приведена структура расходов федерального бюджета за 1999-2001 гг. (январь-август) (в % к общей сумме расходов).

............

Заключение:

Государственный долг - долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

Государственный долг подразделяется на внутренний и внешний. Внутренний долг представляет собой величину задолженности своим гражданам и пред¬приятиям. Внешний долг Российской Федерации - долговые обязательства Российской Федерации в иностранной валюте.

Россия пока еще не стала лидирующим должником, а относится к числу стран со средним уровнем внешнего долга. Она занимает среднее место также по доле внешнего долга в годовом экспорте товаров, его обслуживанию и размеру на душу населения. Но ухудшились другие показатели. По темпу роста внешнего долга (310% в 1991-2000 гг.) страна обгоняет среднемировой показатель (250%). Отношение внешний долг/ВВП (65%) превышает критический показатель 50%. Ускорился темп роста расходов на его обслуживание (10,3 млрд. долл. в 2001 г.; 10,4 млрд. долл. в 2002 г.; 19,4 млрд. долл. в 2003 г., по предварительным данным). В итоге в России возникло критическое состояние внешней задолженности. Но долгового кризиса нет, пока страна способна обслуживать валютный долг экономическими методами.

Причинами нарастания внешней задолженности России являются:

 потребности депрессивной экономики;

 нерациональное и бесконтрольное использование внешних заимствований, что не создало источников их погашения;

 "бегство" капитала (до 25 млрд. долл. в год);

 ошибочная экономическая политика, просчеты, отсутствие регулирования международных кредитных отношений страны.

.........

Похожие работы на данную тему