Издержки производства и их виды

Название работы: Издержки производства и их виды

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О РАСХОДАХ, ЗАТРАТАХ И ИЗДЕРЖКАХ 5

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК ФИРМЫ 10

3. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИЗДЕРЖКИ ПО ПРЕДПРИЯТИЮ 16

3.1. Анализ издержек предприятия 16

3.2. Рекомендации по снижению издержек на предприятии 21

Заключение 26

Список использованной литературы 29

Приложение 1 30

Выдержка:

Введение:

Производство любого товара требует затрат экономи¬ческих ресурсов, которые, в силу своей относительной редкости, имеют определенные цены. Количество ка¬кого-либо товара, которое фирма стремится пред¬ложить на рынке, зависит от цен (издержек) и эффективности использования ресурсов, необходимых для его производства, с одной стороны, и от цены, по которой товар будет продаваться на рынке, — с другой.

Затраты, издержки, себестоимость, являются важнейшими экономическими категориями. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельности предприятия, эффективность его хозяйственной деятельности. Снижение и оптимизация затрат являются одними из основных направлений совершенствования экономической деятельности каждого предприятия.

Издержки, которые фирма или отрасль несет при производстве заданного объема продукции, зависят от возможности изменения количества всех занятых ресурсов.

Следует учесть, что понятия «затраты на производство» и «издержки производства» не тождественны друг другу. С позиций общества издержки на производство включают полный объем затрат живого и овеществленного труда и равны стоимости продукта. Затраты на производство отечественных предприятий состоят из их собственных расходов, а издержки зарубежных фирм включают еще и нормативную прибыль.

Актуальность выбранной мною темы подтверждается тем, что в настоящее время, с переходом нашей страны на рыночную экономику, в большей степени обострились проблемы, связанные с максимизацией прибыли, снижением издержек и сохранением хорошего уровня качества продукции предприятий, организаций, фирм. Во многих компаниях современные менеджеры уделяют большое внимание стратегическому управлению издержками.

Целью данной курсовой работы является исследование сущности и значения издержек производства, определение их структуры, изучение возможных путей их снижения и проблем минимизации, а также подробный анализ на примере конкретного предприятия.

.......

Глава 2:

При выпуске продукции одни издержки фирмы будут носить постоянный характер, другие — переменный. Издержки фирмы в краткосрочном периоде подразделяются на постоянные и переменные. В долгосрочном же периоде все издержки фирмы становятся переменными, потому что фирма может изменять любые ресурсы.

Постоянные издержки (FC – Fixed Cost) — это затраты фирмы на содержание зданий, аренду земли и/или офисных по¬мещений, капитальный ремонт, заработную плату руководителей высшего звена, проценты по кредиту, налоги на собственность, страховые выплаты и т.п.

Они постоянны в том смысле, что их величина в краткосрочном периоде не изменяется с уве¬личением или сокращением объема производства. Более того, постоянные издержки имеют место даже тогда, когда производственные мощности фирмы простаивают и продукция не вы¬пускается. Постоянные издержки могут изменяться в краткосрочном периоде лишь в одном случае — при изменении цен на постоянные ресурсы (повышении налогов на собственность, увеличении страховых выплат или арендной платы, изменении ставок банковского процента и т.д.).

Рисунок 1. Постоянные издержки фирмы

На графике линия постоянных издержек — прямая, параллельная оси абсцисс. Она обозначается FC (см. рис. 1). Поскольку с увеличением объема производства постоянные издержки, приходящиеся на единицу продукции, будут уменьшаться, кривая средних постоянных издержек (AFC — Average Fixed Cost) будет иметь отрицательный наклон. Средние постоянные из¬держки рассчитываются по формуле AFC = FC/Q .

Переменные издержки (VС — Variable Cost) - это из¬держки, величина которых изменяется в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства. К переменным издержкам относятся затраты на сырье, электроэнергию, оплату труда наемных работников, расходы на вспомогательные мате¬риалы и т.п.

В отличие от постоянных издержек, величина которых не зависит от изменения объема выпуска в краткосрочном периоде, переменные издержки увеличиваются или уменьшаются пропорционально выпуску продукции. При нулевой выработке переменные издержки также равны нулю, потому что для того, чтобы ничего не производить, ничего и не требуется, поэтому кривая переменных издержек выходит из начала координат. На начальных стадиях производства переменные издержки рас¬тут более быстрыми темпами, чем рост выпуска продукции. По мере достижения оптимальных объемов выпуска (в точке Q1) темпы роста переменных издержек снижаются (см. рис. 2). ..........

Заключение:

Подводя итоги курсовой работы, можно сделать следующие выводы:

1. Любая фирма при выборе оптимальной стратегии производства ориентируется на получение максимальной прибыли. В то же время любое производство товаров или услуг не может существовать без затрат.

2. Центральное место в анализе хозяйственной деятельности любого коммерческого предприятия занимают проблемы издержек и дохода в той или иной форме. Вся совокупность затрат, связанных с использованием ресурсов и услуг для производства продукции, называется издержками производства. Последние в зависимости от их отношения к собственности предприятия и характера их учёта подразделяются на внешние (явные) и внутренние (неявные) издержки. Также существуeт и другая концепция, согласно которой издержки фирмы классифицируются на постоянные, переменные, общие, средние и предельные.

3. На процесс производства существенное влияние оказывает фактор времени. Фирма может осуществлять свою дея¬тельность в краткосрочном и долгосрочном периодах. Для крат¬косрочного периода характерны неизменные факторы произ¬водства, используемые фирмой, и постоянное число фирм в от¬расли. В долгосрочном периоде все факторы производства становятся переменными, а число фирм в отрасли может как увеличиться, так и уменьшиться, поскольку вход на конкурент¬ный рынок и выход их него свободны.

4. Экономическая теория фирмы основана на предположе¬нии, что цель фирмы заключается в максимизации при¬были путем выбора направлений затрат при заданных рыноч¬ных ценах.

Максимальная прибыль равна разности между общей выруч¬кой TR и общими издержками TС: П = TR - ТС.

......

Похожие работы на данную тему