Особенности восприятия подчиненными разных типов руководителей

Название работы: Особенности восприятия подчиненными разных типов руководителей

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

1.1. Общее представление о восприятии. 2

1.2. Типы руководителей. 10

1.3. Детерминанты восприятия руководителя подчиненными. 14

1.4. Восприятие руководителя подчиненными в зависимости от типа. 16

1.5. Влияние личностных особенностей подчиненных на восприятие ими руководителей. Имидж руководителя. 19

Библиография. 26

Выдержка:

Основная часть:

Для того чтобы некоторый предмет был воспринят, необходимо совершить в отношении его какую-либо встречную активность, направленную на его исследование, построение и уточнение образа. Отдельные ощущения как бы «привязаны» к специфическим анализаторам, и достаточно бывает воздействия стимула на их периферические органы – рецепторы, чтобы ощущение возникло. Образ, складывающийся в результате процесса восприятия, предполагает взаимодействие, скоординированную работу сразу нескольких анализаторов.

Восприятие, таким образом, выступает как осмысленный (включающий принятие решения) и означенный (связанный с речью) синтез разнообразных ощущений, получаемых от целостных предметов или сложных, воспринимаемых как целое, явлений. Этот синтез выступает в виде образа данного предмета или явления, который складывается в ходе активного их отражения.

Сравнительно с чистым ощущением все, что воздействует на наши органы чувств, вызывает в нас нечто большее: оно возбуждает в мозговых полушариях процессы, которые отчасти обусловлены модификациями в строении нашего мозга, произведенными в нем предшествующими впечатлениями; в нашем сознании эти процессы вызывают идеи, которые так или иначе связаны с данным ощущением. Первой такой идеей является представление того предмета, к которому относится данное чувственное свойство. Осознание известных материальных объектов, находящихся перед нашими органами чувств, и есть то, что в настоящее время называется в психологии восприятием .

Результат сложной аналитико-синтетической работы, выделяющей одни существенные и тормозящей другие несущественные признаки, и комбинирующий воспринимаемые детали в одно осмысленное целое. Этот сложный процесс отражения целых вещей или ситуаций и называется в психологии восприятием.

..........

Руководителем считается лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые в рамках установленных полномочий обязаны выполнять его требования. Сам руководитель может брать на себя функции исполнителя лишь для того, чтобы разобраться в специфике работы.

Сущность деятельности руководителя состоит в творческой организаторской работе, причём по мере роста должности требования к творчеству увеличиваются.

Однако, руководитель не только организует, но и направляет работу сотрудников; способствует их развитию, а при необходимости оказывает влияние на поведение. Для обеспечения эффективной работы руководитель должен в максимальной степени согласовывать интересы индивидов, групп и решение управленческих задач.

Особенность положения руководителя состоит в следующем: он сосредоточивает функции реальной решающей силы и власти; имеет ограниченные и с каждым уровнем иерархии всё более уменьшающиеся возможности общения; как правило, исключён из окружения и первичного коллектива; является воплощением справедливости, поэтому выполняет для подчинённых функции арбитра; всё его поведение постоянно оценивается подчинёнными .

В зависимости от объекта управления принято выделять следующие типы руководителей:

- линейные руководители (осуществляющие общее руководство каким-либо объектом управления в целом);

- функциональные руководители (возглавляющие функциональные отделы и службы, обеспечивающие выполнение какой-либо функции управления - планирование, контроль, учет и т.д.).

В зависимости от уровня в управленческой иерархии можно выделить три типа руководителей.

1. К высшим руководителям относятся члены совета директоров, президенты, вице-президенты и некоторые другие категории менеджеров, чья доля в общем числе управляющих составляет 3-7%. Особенностью их работы является то, что она широка по масштабам, требует наличия большого опыта, не имеет завершения в конкретной форме и не регламентируется нормами выработки или времени. В их деятельности преобладают безличные формы официальных контактов с подчинёнными (отчёты, доклады, инструкции, приказы); систематические личные контакты с другими руководителями (совещания, планерки, летучки); эпизодические личные встречи (беседы по вызову, приём посетителей). Их основные функции состоят в формулировке миссии организации, её ценностей, структуры и системы управления и так далее.

В крупной организации, где первые руководители единолично уже не могут принимать все решения и, отвечая за всё, переходят к руководству процессом их выработки в составе команды, где они являются уже первыми среди равных.

............

Несмотря на устойчивый поток работ в период с 1960 по 1970 годы, данная тематика оставалась периферийной темой в public relations. Даже в учебниках она упоминалась лишь мимоходом. В это время экспериментальная наука отдавала значительное предпочтение в объяснении поведения людей внутренним процессам, которые фокусировались на когнитивной и мотивационной сферах человека, не обращая должного внимания на социальный контекст. И только в 80-е годы проблеме имиджа человека стали уделять должное внимание.

Анализируя теоретические споры современных зарубежных исследователей по проблеме имиджа, надо отметить, что их воззрения расходятся, когда речь заходит о соотношении личностных и ситуационных факторов. Так Аркин (Arkin R.M.) считает, что имидж руководителя целиком определяется ситуационными факторами - ситуацией достижения одобрения или не одобрения. При этом Аркин полагает, что имидж целиком определяет личность. Он сравнивает человека с луковицей: если снимать слой за слоем, можно достичь центра - и там ничего не найти.

Мнение другого ученого Джеролда (Jerold Н.) не связано напрямую ни с личностью, ни с ситуацией одобрения, а опосредованно связано с ними через мнение руководителя о том, что является подходящим для него поведением.

ДеПауло, Хувер и др. поднимают еще одну важную проблему, связанную с вопросами имиджа руководителя. Для того, чтобы эффективно управлять впечатлением о себе, необходимо совершенно точно знать, какой образ сложился или в данный момент складывается у другого человека. Принимая за аксиому, что руководитель в определенных ситуациях пытается контролировать свой образ в глазах других, предпринимая для этого различного рода тактики, авторы задаются вопросом: а знают ли люди то, как их воспринимают другие и насколько точны эти знания .

Тщательно проведенное ими исследование показало то, что и следовало ожидать: люди часто изменяют стратегию самоподачи и поведение на основе неких реакций партнера, которые они на самом деле воспринимают неправильно.

.............

Похожие работы на данную тему