Федеральное агентство по физической культуре и спорту

Название работы: Федеральное агентство по физической культуре и спорту

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Медицина, здравоохранение

Страниц:

39 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение………………………………………….…………….……….…...….…3

Глава 1. Основные направления деятельности Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму………….……………………………..5

1.1. Задачи и функции деятельности…………..….……………………………..5

1.2. Права и обязанности………………………...……………………………….9

1.3. Организация деятельности…………………..……………………………..12

1.4. Реорганизация Федерального агентства по физической культуре и спорту……………………………………………....…………………………….15

Глава 2. Программа мероприятий по развитию спорта в Российской Федерации на период с 2003 по 2005 год………...……………………………18

2.1. Цели и задачи программы…………………….……………………………18

2.2. Роль Федерального агентства физической культуры

и спорта в развитии спорта в России …………….…………………………….21

2.3. Механизм государственного стимулирования……………………………24

Глава 3. Проблемы, перспективы деятельности Федерального агентства

по физической культуре и спорту…………………..………………………….29

3.1. Состояние, факторы и условия развития спортивной

промышленности в России…………………………..…………………………29

3.2. Современная оценка и результаты работы ………………………………32

Заключение………………………………………………….…..…………..…...37

Список использованных источников…………….….….….……….………….38

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы. Современное развитие физической культуры, спорта и туризма в России предполагает вливание огромного количества денег. Для этого создаются всевозможные комитеты и ассоциации. Спорт является основой здорового образа жизни и поэтому его развитие необходимо для всех жителей России.

Федеральное агентство по физической культуре и спорту является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.

Естественно-научные основы физической культуры - комплекс меди¬ко-биологических наук (анатомия, физиология, биология, биохимия, гигиена и др.). Анатомия и физиология — важнейшие биологические науки о строении и функциях человеческого организма. Человек под¬чиняется биологическим закономерностям, присущим всем живым су¬ществам. Однако от представителей животного мира он отличается не только строением, но развитым мышлением, интеллектом, речью, осо¬бенностями социально-бытовых условий жизни и общественных вза¬имоотношений. Труд и влияние социальной среды в процессе развития человечества повлияли на биологические особенности организма со¬временного человека и его окружение. В основе изучения органов и межфункциональных систем человека принцип целостности и единст¬ва организма с внешней природной и социальной средой. Организм — слаженная единая саморегулирующаяся и саморазви¬вающаяся биологическая система, функциональная деятельность ко¬торой обусловлена взаимодействием психических, двигательных и вегетативных реакций на воздействия окружающей среды, которые могут быть как полезными, так и пагубными для здоровья. Отличительная особенность человека — сознательное и активное воздейст¬вие на внешние природные и социально-бытовые условия, опреде¬ляющие состояние здоровья людей, их работоспособность, продол¬жительность жизни и рождаемость (репродуктивность).........

Глава 2:

Ухудшение здоровья граждан и тенденция к снижению численности населения России достигли за последние 15 лет угрожающих размеров. Повышенное внимание государства и общества к этим проблемам, а так же к роли физкультуры и спорта в формировании здорового образа жизни граждан ставят перед нами задачу выработать на государственном уровне меры, которые будут способствовать развитию спортивной промышленности. Социальный же характер оздоровительных услуг может быть реализован в процессе вовлечения всех слоев общества в занятия физкультурой и спортом.

Доступность спортивных услуг для взрослого населения определяется, прежде всего, их ценой, а для дошкольников, школьников, студентов и военнослужащих - наличием спортзалов, а также возможностью государства по оснащению их соответствующим оборудованием и инвентарем. Для инвалидов доступность спортивных услуг помимо перечисленных факторов зависит еще и от приспособленности спортзалов, оборудования и инвентаря для использования людьми с отклонениями в развитии. Существенным фактором здесь является стоимость продукции спортивной промышленности. В последнее время цена на эту продукцию имеет тенденцию к росту, так как в основном представлена зарубежными фирмами.

Отечественный рынок продукции спортивной промышленности, занятый без значительных усилий зарубежными компаниями, может частично вернуться к российским предприятиям исключительно в условиях жесткой конкурентной борьбы. Меры государства по защите интересов российских производителей должны быть сбалансированы с усилиями самих предприятий спортивной промышленности, органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов. При этом должны быть учтены такие внешнеэкономические факторы как предстоящее вступление России в ВТО. Это, прежде всего, открытость бюджетов спортивных общественных организаций, работающих в сфере спорта, и не только их.

Необходимо четко понимать, что развитие любой сферы экономики зависит от открытости экономических инструментов и бюджетов организаций, работающих в этой сфере. Спорт в этом смысле очень сильно страдает от закрытости бюджетов клубов и федераций.

Развитие российской спортивной промышленности в сегодняшних экономических условиях возможно только при консолидации мер по ее поддержке на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

В настоящее время ни Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, ни Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации, ни Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту не имеют в своем составе не только структурных подразделений, но и групп, курирующих деятельность спортивной промышленности. В Программе развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года отсутствует не только раздел, но и упоминание о спортивной промышленности, ее месте и роли в развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации. Не отражены адекватно проблеме вопросы развития спортивной промышленности и в материалах февральского 2003 года заседания Коллегии Госкомспорта России по итогам работы в 2002 году. В связи с этим разработка Программы развития спортивной промышленности России необходима и своевременна.

........

Заключение:

Проблема здоровья нации стала сегодня самым серьезным вызовом системе управления государством. И это проблема, прежде всего, организационная.

Ее решение требует реформы всей сферы общественного воспроизводства с выделением в качестве приоритетной задачи воспитания и подготовки к активной деятельности будущих поколений россиян.

Члены Совета, учитывая глубину и сложность проблемы здоровья нации, понимают: Государственный комитет по физической культуре и спорту в его нынешнем виде не может служить инструментом для ее решения. Необходим иной государственный орган, который сможет объединить усилия всех государственных управленческих структур, активизировать российский бизнес, повлиять на общественное мнение.

Необходимо в рамках предстоящей административной реформы и пересмотра функций государственного регулирования обозначить место и статус новой структуры в системе управления государством. Следует выделить физическую культуру и спорт из “социального блока” в отдельную отрасль. Именно новой структуре предстоит координировать все вопросы, связанные с утверждением здорового образа жизни в стране. В соответствии с новым местом и функциями в системе государственного управления необходимо разработать нормативную и законодательную базу, регламентирующую деятельность этой новой структуры.

В занятиях физической культурой и спортом создается главный капитал страны – здоровье. В современном мире спорт давно стал полноценной частью государственной политики, требующей соответствующего внимания и материальных вложений. Очень важным моментом является создание физкультурно-оздоровительных сооружений, плоскостных комплексов. Необходимы условия для занятий спортом по месту жительства. Наш закон в какой-то мере будет даже расширять требования и условия существующего градостроительного кодекса.

.........

Похожие работы на данную тему