Разработка программы повышения эффективности деятельности туристической фирмы

Название работы: Разработка программы повышения эффективности деятельности туристической фирмы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

88 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………… 4

Глава 1. Цель и задачи развития сферы туризма в Российской Федерации…………………………………………………………………….

7

1.1. Описание и анализ состояния сферы………………………………. 7

1.2. Условия осуществления туроператорской деятельности…………. 16

1.3. Роль государства в области туризма………………………………... 18

Глава 2. Анализ туристической деятельности ООО «Страна путешествий»…………………………………………………………………

29

2.1. Краткая характеристика организации……………………………… 29

2.2. Формирование туристского продукта……………………………… 43

2.3. Реализация туристского продукта…………………………………... 46

Глава 3. Партнерство бизнеса и власти для устойчивого развития туризма в регионе…………………………………………………………….

48

3.1. Антикризисные меры в туризме…………………………………….. 48

3.2. Информационно-методическое обеспечение принятия управленческих решений в комплексном развитии индустрии туризма………………………………………………………………..

57

3.3. Концептуальные предложения по информационно-технологическому обеспечению туриндустрии в Российской Федерации……………………………………………………………..

73

Заключение…………………………………………………………………… 84

Список литературы…………………………………………………………... 87

Выдержка:

Введение:

Туризм в начале XXI в. стал одним из ведущих направлений социально-экономической, культурной и политической деятельности большинства государств и регионов мира. Путешествия в настоящее время перестали быть просто удовольствием, развлечением или роскошью, а превратились в неотъемлемую часть жизни современного человека, связанную с удовлетворением духовных, интеллектуальных и иных потребностей, восстановлением и развитием физических сил человека, поддержанием необходимого уровня его жизнедеятельности. В то же время «свободный, образованный, здоровый, активный человек - основа конкурентоспособности страны», указывается в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 г. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. туризм рассматривается как существенная составляющая инновационного развития нашей страны в долгосрочной перспективе, экономически выгодная и экологически безопасная отрасль национальной экономики .

Актуальность этой темы заключается в формировании у будущих менеджеров по туризму и управляющих делами предприятия, офиса и дома представление о культурно-просветительном виде туризма и об экскурсиях и выставках как основных формах его организации, в том, что каждая туроператорская фирма заинтересована в предоставлении на туристский рынок конкурентоспособный продукт. А для этого, сотрудникам турфирмы необходимо знать технологию разработки туров.

Цель данной работы - изучить и проанализировать подходы к разработке методов по развитию туризма в Российской Федерации.

Предмет исследования – туристические продукты, как средство повышения эффективности в туроперейтинге.

Объект исследования в дипломной работе – ООО «Страна путешествий».

Задачи поставленные в данной работе:

1) проанализировать цель и задачи развития сферы туризма в Российской Федерации;

2) анализ туристической деятельности ООО «Страна путешествий»;

3) рассмотреть партнерство бизнеса и власти для устойчивого развития туризма в регионе.

Государственная поддержка развития туристской инфраструктуры должна осуществляться прежде всего в рамках федеральных целевых программ. В настоящее время в наибольшей степени развитие туристско-рекреационного комплекса предусматривается на новом этапе реализации ФЦП «Юг России», рассчитанной на 2008 - 2012 гг. Предусматриваются реконструкция и модернизация существующей инфраструктуры, а также новое строительство в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Дагестане, Калмыкии, Северной Осетии - Алании и Адыгее.

Однако этого явно недостаточно. Необходимо развитие туристской инфраструктуры в историко-культурных центрах России, малых и средних исторических городах, что требует формирования раздела по развитию туристской инфраструктуры ФЦП "Развитие историко-культурных зон в России". В исторических городах, перспективных для привлечения туристов, целесообразно формирование культурно-туристских зон, включающих не только памятники архитектуры, истории и культуры, но и объекты, предоставляющие туристам полный комплекс услуг проживания, питания, развлечений, информационного обслуживания и др. Особенностью таких зон является их использование как туристами, так и местными жителями, что особенно важно для социально-экономического развития малых исторических городов в целом. Таким образом, вопросы создания туристской инфраструктуры должны быть тесно взаимоувязаны с потребностями в развитии исторических городов.

Глава 3:

В туристской сфере можно выделить следующие основные виды информации:

- законодательная и нормативно-правовая база;

- методическая и методологическая;

- аналитическая - обработанные и систематизированные данные статистического и прогнозного характера;

- описательная (контентная) - информация о туристских ресурсах - данные об истории, объектах показа, достопримечательностях, климатических условиях, географическом положении, культурных традициях;

- справочная - расписания движения транспорта, контактная информация, данные о режиме и порядке работы предприятий и организаций, условиях предоставления услуг и др.;

- информация об объектах и других средствах размещения - описания гостиниц, пансионатов, санаториев, домов отдыха и т.д., содержащие данные о местоположении, предоставляемых услугах, номерном фонде, инфраструктуре;

- информация о туре - данные о комплексе услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионных услугах, а также услугах гидов-переводчиков и других услугах, предоставляемых в зависимости от целей путешествия;

- информация о гражданах (персональные данные);

- информация бронирования - сформированные, структурированные и представленные в определенном формате данные, достаточные для заключения договора, оформленные в виде заказа в письменном или электронном виде и направленные турагенту, туроператору или лицам, предоставляющим отдельные услуги;

новостная;

рекламная.

В настоящее время в сфере информационного обмена в туризме можно выделить следующих участников:

Пользователи информации:

Основными пользователями информации являются:

- физические лица (туристы);

- юридические лица (туристские фирмы - турагентские и туроператорские компании);

- общественные организации и профессиональные объединения;

- образовательные учреждения в туризме;

- государственные организации.

Поставщики (владельцы и собственники) информации - предприятия и организации туристской индустрии:

- туроператорские компании;

- авиакомпании;

- предприятия транспорта;

- гостиницы и другие средства размещения;

- организации, предоставляющие экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков;

- предприятия туристской инфраструктуры.

Информационными ресурсами в сфере туризма являются:

- нормативно-правовая база;

- договорная база (договоры, заключенные с туристами, и договоры, заключенные между предприятиями туристской индустрии);

- печатные издания (книги, газеты, журналы), справочники, буклеты, бюллетени, видео- и аудиопродукция;

- телевизионные и радиопрограммы туристской тематики;

- интернет-ресурсы предприятий туристской индустрии, общественных организаций и профессиональных объединений, Федерального агентства по туризму РФ, региональных туристских администраций;

- электронные базы данных;

- туристские информационные службы.

Информационные системы:

- системы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, представления, обмена и распространения туристской информации.

Системы бронирования и продаж:

- системы, позволяющие предприятиям туристской индустрии размещать информацию о туруслугах, предлагаемых в конкретный момент времени к реализации, ценах на них, оперативно изменять ее, а потребителям выбирать, осуществлять бронирование таких услуг, включая возможность оплаты и оформления документов, подтверждающих право туриста на их получение.

Таким образом, в отечественном туризме сложилась определенная информационно-технологическая структура и наблюдается тенденция к росту активности использования как самой информации, так и информационных технологий. Однако существует ряд факторов, которые значительно сдерживают дальнейшее развитие этой сферы. Среди них можно отметить причины общего, отраслевого, корпоративного и частного характера:

- низкие показатели отрасли ИТ в России в целом;

- недостаточный уровень распространения ИТ среди населения;

- неразвитость законодательной базы в сфере ИТ;

- отсутствие системы популяризации использования ИТ среди предприятий туриндустрии;

- недостаточность финансирования работ;

- слабая поддержка со стороны туристских администраций;

- несформированность методической и методологической базы;

- отсутствие единых правил, форматов и стандартов;

- недостаток высококвалифицированных кадров.

Ведущую роль в решении указанных проблем призваны сыграть органы исполнительной власти в сфере туризма - Федеральное агентство по туризму и региональные туристские администрации при поддержке общественных туристских объединений и научных учреждений.

Вопросы информационно-технологического обеспечения отрасли должны быть определены как приоритетное направление государственного регулирования туристской деятельности.

Государственная поддержка развития сферы ИТ в туризме включает:

- проведение мероприятий по содействию развитию квалифицированного спроса со стороны предприятий туриндустрии и популяризации ИТ-услуг среди населения;

- принятие новых отраслевых нормативных правовых актов и активное участие в совершенствовании российского законодательства в сфере ИТ (принятие Федерального закона "Об электронной торговле", внесение изменений и дополнений в Законы "Об информации, информатизации и защите информации", "Об электронной цифровой подписи" и др.);

- формирование целевой программы развития ИТ-сферы в туризме;

- организацию и проведение конкурсов на выполнение работ и оказание услуг информационно-технологического характера в интересах отрасли;

- разработку стандартов, правил, рекомендаций, методических материалов по предоставлению и использованию информации, широкое внедрение информационных технологий в работу предприятий туристской индустрии;

- создание единого отраслевого классификатора и номенклатуры услуг в сфере ИТ;

- стимулирование внедрения современных и разработки новых технологических решений, соответствующих международному уровню и стандартам;

- участие в разработке программ подготовки специалистов и повышения квалификации кадров отрасли, включение вопросов ИТ в число квалификационных требований к соответствующим специальностям;

- разработку специальных предложений по информационно-технологическому обеспечению туристско-рекреационных особых экономических зон;

- включение вопросов развития ИТ в региональные программы развития туризма.

Заключение:

Развитие сферы туризма в России во многом определяется государственной политикой. Основные цели, задачи, принципы и направления государственной политики России в сфере туризма определены в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 г., Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2015 г. и других политико-правовых документах.

Государственная политика в сфере туризма (туристская политика) является составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и включает в себя систему вырабатываемых и реализуемых государством целей, приоритетов и способов государственного регулирования туристской деятельности, направленных на поддержку и развитие в Российской Федерации ответственного, устойчивого и всеобще доступного туризма.

Приоритетными направлениями государственной политики в сфере туризма являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. Туристская политика строится на основе соблюдения Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права и обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации.

Одним из примеров такой поддержки стало важное событие для развития отрасли - принятие Постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2009 г. N 397 "О порядке пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в туристских целях на паромах, имеющих разрешения на пассажирские перевозки". О подписании Постановления шла речь на встрече Председателя Правительства РФ Владимира Путина и руководителя Ростуризма Анатолия Ярочкина. Согласно этому документу, указанные граждане могут находиться на территории Российской Федерации 72 часа без оформления виз. До подписания этого документа трехдневный безвизовый режим действовал только для пассажиров круизных судов. Между тем ежегодно Россию посещают сотни тысяч пассажиров паромов. В прошлом году только Петербург принял 500 тыс. туристов данной категории, а после принятия указанного Постановления, по прогнозам экспертов, эта цифра удвоится уже в текущем году.

В настоящий момент функции по выработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию в сфере туризма осуществляет Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (Минспорттуризм России). В Минспорттуризме России существует отраслевой Департамент, который занимается данными вопросами.

Для повышения инвестиционной привлекательности сферы туризма в России, в частности улучшения ситуации с туристским транспортом, необходимо принятие комплексных мер по снижению или отмене таможенных пошлин на закупку круизных судов, туристических автобусов, непроизводимое в Российской Федерации оборудование гостиниц, ресторанов, горнолыжных комплексов и т.д. В настоящее время оборудование для горнолыжных подъемников (несущие опоры, двигатели, тормозные системы, опорные и направляющие башмаки, элементы подвижного состава: кресла, кабины и вагоны закрытого типа, натяжные устройства и системы безопасности и др.) не производится. Высокие ввозные пошлины на закупку канатных дорог и доставку в целом увеличивают сроки окупаемости и стоимость туристских услуг на отечественных горнолыжных комплексах. Кухонное (плиты, системы вентиляции, морозильные и холодильные шкафы, барное и прочее оборудование) и лифтовое гостиничное оборудование, соответствующее международным стандартам, предъявляемым к гостиницам высокого класса (4 - 5 "звезд"), также закупается у зарубежных поставщиков. Автобусы туристического типа в России не производятся. Это вынуждает транспортные и туристические компании брать в лизинг подержанные автобусы устаревшего образца, что часто делает автобусные туры небезопасными для потребителей.

Похожие работы на данную тему